Барт Карл (Barth)
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Б >

ссылка на XPOHOC

Барт Карл (Barth)

1886–1968

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Карл Барт

Барт (нем. Barth), Карл  Barth (10.05.1886, Базель — 10.12.1968, Базель) — швейцарский протестантский богослов, один из основателей учения «диалектической теологии». Родился в семье пастора. Образование получил в университетах Берна, Берлина, Тюбингена и Марбурга. С 1911 года — пастор Реформатской церкви. В 1919 году выпустил книгу «Послание к Римлянам», знаменовавшую разрыв Барта с либеральной теологией (приверженцем которой он вначале считал себя) и возврат к идеям М. Лютера и Ж. Кальвина. Преподавал богословие в университете Геттингена (с 1921), был профессором догматики в Мюнстере (с 1925) и Бонне (1930—1935). Б. — один из основателей богословского журнала «Zwischen den Zeiten», выходившего в 1922—1933 годы.

 C 1927 года был участником экуменистического движения. После прихода А. Гитлера к власти отказал ему в поддержке и в 1934 году стал одним из основателей «Исповеднической церкви». Был одним из авторов ее «Барменской декларации», в которой провозглашался принцип христоцентричности Церкви и отрицалось «учение о тотальном государстве», навязываемое нацистами. В 1935 году был выслан из Германии, вернулся в Базель, где до конца жизни преподавал в университете.

После Второй мировой войны выступал за мирное существование, против вхождения ФРГ в НАТО. Являясь противником любого вида тоталитаризма, в то же время призывал различать советский и нацистский режимы. По политическим взглядам был близок к социал-демократии, в 1932 году вступил в Социал-демократическую партию Германии. В работах «Оправдание и право» (1938), «Христианская община и гражданская община» (1946) исследовал взаимоотношения Церкви и государства. Основной богословский труд — «Церковная догматика» (около 10 000 страниц), издававшаяся с 1932 по 1959 годы.

И. А. Кукушкина.

Российская историческая энциклопедия. Т. 2. М., 2015, с. 349-350.

Сочинения: Введение в евангелическую теологию. М., 2006; Оправдание и право. М., 2006; Очерк догматики. СПб., 1997; Die Kirchliche Dogmatik. Bd. 1—4. München, 1932.

Литература: Костюк К. Н. Богословие и политика в жизни и творчестве Карла Барта // Вопросы философии. 2001. № 11; Cornu D. Karl Barth und die Politik. Wirderspruch und Freiheit. Wupperthal, 1969; Dannemann U. Theologie und Politik im Denken Karl Barths. München, 1977.


Вернуться на главную страницу Карла Барта

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС