Борис Башилов
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Б >

ссылка на XPOHOC

Борис Башилов

1908-1970

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Борис Башилов

Башилов Борис (Юркевич Борис Платонович) (1908—2.01.1970), писатель, историк и общественный деятель.
Родился в г. Златоуст Челябинской обл. Отец его был директором учительской семинарии, статский генерал, умерший от голода во время революции. Фамилию Башилов, которую он взял себе как творческий псевдоним, носил один из его предков с материнской стороны. У дочери писателя до сих пор хранится старинный картон с графическим изображением кабинета А. А. Башилова — флигель-адъютанта императора Павла I. По отцовской линии Башилов был в родстве с выдающимся русским философом П. Д. Юркевичем.
Во время войны попал в плен, записался в армию Власова, работал в отделе пропаганды, в равной степени ненавидел большевиков и гитлеровскую власть, мечтал о возрождении России на национальных началах.
После войны бежал в Аргентину, сменив свое имя (путем подчистки документов) на фамилию Тамарцев.
В течение 50-х Башилов создает семь книг «Истории русского масонства», а в 60-е еще 2: восьмую и девятую (последняя так и не увидела свет при его жизни). Опираясь на серьезные исторические материалы XVII—XX вв., Башилов показывает «вольных каменщиков» как страшную антинациональную силу, стремящуюся погубить и расчленить Россию. С Петра I правящий класс и интеллигенция подпали под влияние масонской идеологии и, т. о., подготовили антирусскую революцию.
Башилов рассматривал масонство не просто как западническую организацию, а как идеологическое оружие, направленное против России. Свое повествование о борьбе русской и масонской идеологии он начинает с Древней Руси. В целом авторский план истории русского масонства был таков:
— кн. 1 — Московская Русь до проникновения масонов;
— кн. 2 — Тишайший царь и его время (царствование Алексея
Михайловича), Робеспьер на троне (Петр I и исторические
результаты совершенной им революции);
— кн. 3 — Русская Европия (Россия при первых преемниках Петра I.
Начало масонства в России) «Златой век» Екатерины II;
— кн. 4 — Павел и масоны. Александр I и его век;
— кн. 5 — масонство в царствование Александра I. Масоны и заговор
декабристов;
— кн. 6 — почему Николай I запретил в России масонство;
— кн. 7 — Пушкин и масонство;
— кн. 8 — масонство и русская интеллигенция;
— кн. 9 — легенда, оказавшаяся правдой (Масонство в
царствование Николая II).
Содержание «Истории русского масонства» гораздо шире ее названия. Фактически в ней существуют 2 параллельные самостоятельные части. Одна часть является собственно историей русского масонства, вторая — подробной историей развития русского мировоззрения.
С самого начала у Башилова возникли серьезные проблемы с публикацией его труда. Даже дружественно настроенные к историку издательства, в т. ч. «Наша страна», в целях своей безопасности отказали ему. Впрочем, впоследствии «Наша страна» помогала Башилову в распространении его книг. Башилов вынужден создать собственное издательство «Русь», где он в одном лице совмещал несколько издательских профессий. Продолжая вести до предела напряженную жизнь, Башилов, тем не менее, не перестает печататься в русских патриотических изданиях: «Наша страна», «Знамение России», «Жар-Птица», «Владимирский вестник». Выходят и его другие книги — «Пламя в снегах», «Мифы о русской душе и русском характере», «Миф о русском сверх-империализме», «Незаслуженная слава (Мысли об антинациональной роли русской интеллигенции)», «Унтерменши, морлоки или русские» и др. В этих книгах Башилов раскрывает величие России, разбивает мифы иудейско-масонской пропаганды и «реакционности» и «бескультурности» русского народа.
В 50-е Башилов принимает участие в работе Российского имперского союза-ордена. В 1955 он вместе с Н. И. Сахновским, А. Н. Макотченко и Сарматовым выпускает книгу «Всемирный тайный заговор» (протоколы Сионских мудрецов по тексту С. А. Нилуса) с комментариями, а в 1957 исследования В. М. Мокшанского «Сущность еврейского вопроса». В рамках Российского имперского союза-ордена Башилов содействует выходу книг о русской монархии (труды Л. А. Тихомирова и Н. П. Казакова) и убийстве царской семьи (труды Н. А. Соколова и М. К. Дитерихса). Несмотря на небольшие тиражи (300—700 экз.), книги эти оказали большое влияние на идеологию русской монархической эмиграции.
Башилов стремился собрать и систематизировать как можно больше материалов о подрывной деятельности иудейских и масонских организаций. С этой целью он издает альманах «Былое и грядущее». Вышло десять номеров.
Очерки о масонстве в царствование Николая II, опубликованные в альманахе «Былое и грядущее», впоследствии составили девятую книгу «Истории русского масонства».

О. Платонов


БОРИС БАШИЛОВ — "ТИШАЙШИЙ ЦАРЬ" и "РОБЕСПЬЕР НА ТРОНЕ"

       К недавно вышедшим двум книгам Бор. Башилова — "Тишайший Царь и его время" и "Робеспьер на троне" (Петр I и исторические результаты совершенной им революции) можно по разному относиться, но нельзя отрицать самого главного: — эти две книги дают богатый материал по изучению русской истории конца XVII и начала XVIII веков.
       Ценность этих двух книг заключается главным образом в том, что свои положения Бор. Башилов обосновывает, подкрепляет и развивает солидными цитатами и ссылками на такие авторитетные первоисточники, как труды проф. Платонова, проф. Ключевского, историков — Соловьева, Валишевского, Шмурло, Костомарова, Зызыкина, Льва Тихомирова и многих других, и даже на "Дневник писателя" Достоевского.
       Перед читателем развертывается страница за страницей настолько яркая и хорошо аргументированная картина позапрошлого века русской исторической мысли, что, раз начав читать эти книги, уже не оставляешь их. Они не только обогащают историческими знаниями, но и расширяют горизонт знакомства с государственной и общественно-политической жизнью России вообще и, в частности, выясняют те далекие причины, которые в конечном итоге привели Россию к катастрофе 1917-го года.
       В этих двух книгах Бор. Башилова много документальных данных, которые, как это видно, собраны с большой тщательностью и преподнесены читателю с надлежащей выдержкой.
       Далеко не все имеют возможность познакомиться с трудами таких авторитетов по Русской истории, как Платонов, Ключевский, Валишевский, Соловьев, Костомаров. — Бор. Башилов дает эту возможность, знакомя читателя с подходом этих авторов к тем или иным событиям в истории России и с характером освещения ими этих событий.
       Будем откровенны, — плохо мы, русские, знаем историю Родной Земли, потому и "прозевали" Россию, потому и сейчас не можем до конца понять как случилось то, что случилось, и почему каторжное ярмо красной рвани до сих пор висит над русским народом и душит его.
           В "тяжкую вину" могут поставить Бор. Башилову только одно — он разрушает некоторые красивые легенды о прошлом и из прошлого России. Но выхода нет — либо сохранить красивые легенды и продолжать сидеть в дыре, либо разрушить легенды и открыть ясный путь борьбы за Россию, за вызволение ее из цепких лап сатанинских сил...
       Ждем третьей книги Бор. Башилова, освещающей эпоху Императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II-й.

       М. М. Спасовский

       ("Наша Страна" №389, 1957 г.). 


РУССКАЯ ЕВРОПИЯ

       Почти пятьдесят лет тому назад — 1 октября 1909 года — в Москве, в Богородицкой церкви, митрополит Антоний (Храповицкий) произнес слово о храме Василия Блаженного. В этом своем слове Владыка подчеркнул:
       "Ясен замысел этой гениальной постройки: Святая Русь должна объединить все восточные народы и быть их водителем к небу. Замысел этот есть осознанная нашими предками задача, данная Богом нашему народу... Но вот, настал печальный перелом, плачевное отклонение русской жизни от своего призвания. Столица перешла к пределам пакостных чухонцев, удалилась от древних святынь и чудотворных ликов, от хранимого здесь Христова хитона и "земного неба", под сводами которого помазываются Цари на царство. Да и вместо того, чтобы просвещать истинным христианством бусурманов, правящая Россия сама пошла на выучку к еретикам, стала чужда своей истории и своей Церкви и своему народу, которого надолго обратила в раба онемеченным барам"...
       Эти строки взяты из замечательного труда еп. Никона (Рклицкого) — "Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого", из тома I-го. В этом томе сугубое внимание обращает на себя чрезвычайно характерная, показательная и многозначительная глава — "Духовная жизнь в России", где Владыка Никон приводит статью митрополита Антония "Где всего сильнее сказалось у нас заморское засилье". В этой статье дается наглядное описание эпохи Императриц Анны Иоанновны, Екатерины II и последующих дней, когда "Православие было лишено даже права именоваться таковым", когда "церковная иерархия и церковная жизнь были явлениями не покровительствуемыми государством, а разве только терпимыми с неудовольствием (подчеркнуто Владыкой Анастасием), когда "открыть новый монастырь было труднее, чем какой-нибудь игорный притон"...
       Ту же свою скорбную мысль о принижении Православия в Петербургский период митрополит Антоний ярко раскрывает в своей статье "Нравственность черного и белого духовенства", напечатанной в журнале "Мирный Труд" №10 за 1908 год:
       "Петр I указом воспрещал монахам держать у себя книги и чернила, а экспроприация архиерейских домов и монастырей при Екатерине II обратила большую часть обителей в нищенские приюты"... (см. "Жизнеописание", том II-й, стр. 182-183).
       К этой первопричине наших государственных бед митрополит Антоний часто возвращался и особенно резко оттенил ее в Предсоборном Присутствии в 1906 году в С. Петербурге, в своем докладе "О свободе вероисповедания", где указал:
       "Правительство XVIII века оторвало духовенство от народа, зажало первых в рамки отдельной касты, воспитало ее не в понятиях и бытовой дисциплине народного Православия, а в традициях латинской школы и теоретической богословской схоластики. Народ отстранялся все далее и далее от церковной книги и от церковного клироса и, что еще печальнее, остался одиноким в своем религиозном быту"... (см. "Жизнеописание", том III-й, стр. 279).
       Все эти положения и разъяснения митрополита Антония, выдающегося авторитета в русской церковно-общественной деятельности, глубокого мыслителя, философа и ученого и яркого патриота Земли Русской приходят на память при чтении двух недавно вышедших книг Бор. Башилова — "Русская Европия" (Россия при первых преемниках Петра I. Начало масонства в России) и "Златой век Екатерины II" (Масонство в царствование Екатерины II).
       То, чего митрополит Антоний касается в общих положениях и утверждениях, что Ив. Солоневич освещал с политической и государственной точек зрения, то Бор. Башилов в этих двух вышеупомянутых книгах раскрывает документальным историческим исследованием.
       Как нельзя спорить с полк. П. Н. Богдановичем, давшим в своей ценнейшей книге "Аракчеев" блестящую документально обоснованную, и вполне истинную характеристику этого замечательного государственного деятеля четырех царствований, зло оклеветанного профессиональными врагами Национально-Исторической России, как нельзя ничего "опрокинуть" в "Правде о Столыпине" проф. А. В. Зеньковского, так и эти две книги Бор. Башилова надо или принять, как историческое свидетельство, неопровержимое по своей документальной убедительности или отмахнуться от них торопливо и пугливо: "Не вижу и не слышу, отрицаю и порицаю"! И, спрятав свою голову под мышку, долбить о важности сохранения красивых легенд застилающих историческую правду и толкающих нас в заблуждения и к новым ошибкам.
       Коммунизм в России гниет на корню. Красные пауки в Кремлевской банке продолжают пожирать друг друга. Россия вступила в полосу реального изживания своей государственной катастрофы. Правда, не ясны еще формы крушения звериной деспотии коммунизма, но совершенно ясны симптомы расслабления красного колосса на его глиняных ногах. На наших глазах перевертываются страницы кошмарных дней порабощенной России и да не застанет нас врасплох ее освобождение!...
       Наступили дни, когда мы вплотную должны подойти к познанию того, что губило и погубило нашу родную Землю, и внимательнейше разглядеть все наши преступления перед ней, чтобы грядущую Россию мыслить и строить не как-нибудь, по услужливым подсказкам со стороны, а в полном осознании наших русских заветов, наших религиозно-исторических заданий и свершений. Но чтобы не быть глупой пешкой в руках партийных спекулянтов, а стать кузнецом своего русского счастья, надо знать. И знать надо прежде всего правдивую историю своей земли.
       Именно в этом отношении книги Бор. Башилова ценны. Эти книги не только ценны, но и глубоко интересны и поучительны, как глубоко интересны и поучительны труды еп. Никона "Жизнеописание митрополита Антония", полк. П. Н. Богдановича "Аракчеев", проф. А. В. Зеньковского "Правда о Столыпине", Ив. Солоневича "Народная Монархия"... Эти книги вскрывают те стороны в Русской Истории, которые обычно либо утаивались от широких русских масс, либо искажались, что вводило нас в заблуждение и увлекало на ложные и предательские пути, приведшие Россию к тысяче девятьсот проклятому году.
       Если кто из русских не боится правды о России и имеет мужество помогать своей родной Земле в грядущем строительстве Государства Российского Царствия, свободного и православного, тот должен (именно, должен!) такие книги, как вышеперечисленные всегда иметь под своей рукой, как ценнейшее пособие в государственно-политической ориентировке.
       "Русская Европия" и "Златой век Екатерины II" в этом отношении незаменимы. И не случайно подобные труды замалчиваются врагами Национально-Исторической России, ибо не в их интересах вооружить русского человека таким страшным оружием, как правда о его великой Земле. Но в наших интересах, — в интересах верных и честных сынов Святой Руси, — иметь это оружие, дабы бой за грядущую Россию, за ее государственный рост и державное цветение встретить твердо, сознательно и смело.
       Ибо недостаточно сокрушить коммунистический режим, нужно еще знать как воссоздать родную Землю в ее историческом и православном величии.

       М. М. Спасовский
       ("Наша Страна" №410, 1957 г.) 

Русское небо


Здесь читайте:

Башилов Борис. Русская Европия к началу царствования Николая I. Религиозные, политические и социальные результаты 125-летней европеизации России.

Башилов Борис. Враг масонов № 1. Масоно-интеллигентские мифы о Николае I.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС