Дьюи Джон
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Д >

ссылка на XPOHOC

Дьюи Джон

1859—1952

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Джон Дьюи

Дьюи (Dewey), Джон (1859-1952) — американский философ, психолог, педагог, главный представитель философии прагматизма.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 108.

+ + +

Дьюи Джон (1859—1952) — американский философ, педагог и психолог, представитель субъективно-идеалистической, прагматической философии и педагогики, педоцентризма. Главное место в педагогическом процессе отводил деятельности детей, труду. Исключал из образовательного процесса систематическое сообщение детям знаний в определенной последовательности. Проповедовал обучение «путем делания». В таком педагогическом процессе учитель выступает лишь как консультант, ребенок — как исследователь. В методике Дьюи большое место занимают игры, импровизации, экскурсии, художественная самодеятельность, домоводство. Основное кредо Дьюи и его последователей: «Ребенок — это исходная точка, центр и конец всего. Надо иметь в виду его развитие, ибо лишь оно может служить мерилом воспитания».

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 41.

Другие биографические материалы:

Фролов И.Т. Философ-идеалист (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).

Грицанов А.А. Создатель школы инструментализма (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Юлина Н.С. Основоположник инструменталистской версии прагматизма (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010).

Кондаков И.М. Представитель Чикагской психологической школы (Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007).

Кон И.С. Послужил одним из идейных источников американского презентизма (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 5. ДВИНСК - ИНДОНЕЗИЯ. 1964).

Баландин Р.К. Продолжал и развивал концепцию прагматизма (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. - М.: Вече, 2012).

Блинников Л.В. Идея истинна в том случае, если она полезна для данной конкретной проблемы (Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002).

Один из классиков Прагматизма (Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009).

Дьюи отвергал сверхъестественный мир и традиционные формы религии (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

Далее читайте:

Дьюи. Опыт и природа (Статья H.С. Юлиной о книге Дж. Дьюи)

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Сочинения:

The Influence of Darwin on Philosophy and Other Essays in Contemporary Thought. N. Y., 1910; How We Think. Boston, 1910. Essays in Experimental Logic. Chi., 1916; Human Nature and Con-duct: An Introduction to Social Psychology. N. Y., 1922; Individualism, Old and New. N. Y., 1930; Philosophy and Civilization. N. Y., 1931; A Common Faith. New Haven, 1934; Art as Experience. N. Y., 1934: Logic: the Tbeoiy of Inquiry. N. Y., 1938; Freedom and Culture. N. Y., 1939; Theory of Valuation. Chi., 1939; Problems of Men. N. Y., 1946; Психология и педагогика мышления. М., 1915; Введение в философию воспитания. М., 1921.

Литература:

Schilpp P. A. (ed.). The Philosophy of John Dewey, Evanston, III., 1939;

White M. The Origin of Dewey's Instrumentalism. N. Y., 1943; Hook S. John Dewey: Philosopher of Science and Freedom. N. Y., 1950; John Dewey, His contribution to the American Tradition. Indianapolis, 1955; Bernstein R. John Dewey. N. Y., 1966; MacDermott J. The Philosophy of John Dewey. Chi., 1981.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС