Эпикур
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Э >

ссылка на XPOHOC

Эпикур

342-341 до н. э.

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Эпикур

IGDA/G. Dagli Orti
ЭПИКУР.

Эпикур (342–270 до н.э.), древнегреческий философ, основатель эпикуреизма, родился на Самосе в семье афинян. Занимался философией у платоника Памфила и у последователя Демокрита Навсифана. От последнего Эпикур усвоил атомизм, сделавшийся основой его собственного учения. В 18 лет Эпикур прибыл в Афины, где провел два года. О последующих 10 годах его жизни сведений нет, но в 311 до н.э. Эпикур основал собственную школу в Митилене (на Лесбосе). Школа расширялась, и ок. 306 до н.э. Эпикур перебрался в Афины, где приобрел участок земли и создал уникальную общину, состоявшую из мужчин и женщин, придерживавшихся в своей жизни принципов его философии. В Афинах Эпикур пробыл, с небольшими перерывами, до самой смерти. Эпикур был чрезвычайно обаятельным человеком, мягким и великодушным. Считается, что им было написано 300 свитков по философским проблемам, но почти все его сочинения утрачены. Учение Эпикура известно нам главным образом по трем большим письмам, сохраненным Диогеном Лаэртием, а также по поэме Лукреция О природе. Эпикур оставил множество преданных последователей своего учения, сохранявшего организованную форму по крайней мере до 3 в. н.э.

Использованы материалы энциклопедии "Мир вокруг нас".

+ + +

Эпикур (Επίκουρος) (341-270 до н. э.) — древнегреческий философ-материалист. Родился на острове Самос в семье школьного учителя. С 309 года начинает преподавать философию в Колофоне, Митилене, Лампсаке. В 306 году вместе с учениками переселился в Афины и основал философскую школу «Сад», просуществовавшую более восьми столетий и ставшую главным центром античного материализма и атеизма. Свое философское учение Эпикура изложил в многочисленных произведениях, письмах. Им написано около 300 сочинений, большая часть из них не сохранилась. Философская система Эпикура включает физику, канонику, этику. В своих физике и канонике Эпикур разработал материалистическое учение. Важнейшим его элементом является принцип сохранения материи: ничто не происходит из несуществующего и ничто не становится несуществующим, ибо нет ничего, помимо Вселенной, что могло бы войти в нее и произвести изменение. По Эпикуру, Вселенная бесконечна и существует вечно. Основные элементы мироздания: первоначальные материальные тела — атомы, и занимаемое ими пространство — пустота. Атомы и пустота вечны и бесконечны. К свойствам атомов Эпикур относил форму, величину и вес.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 545.

Другие биографические материалы:

Фролов И.Т. Атеист эпохи эллинизма (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).

Грицанов А.А. Древнегреческий философ-моралист (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Доброхотов А.Л. Основал в Афинах философскую школу («Сад Эпикура») (Большая советская энциклопедия. В 30 т. Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. Т. 30. Экслибрис – Яя (+дополнения). – М., Советская энциклопедия. – 1978).

Шахновчи М.М. Основатель эпикуреизма — философского учения, популярного в Античности (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. IV).

Адкинс Л., Адкинс Р. В возрасте 18 лет был призван в Афины на службу эфебом (Адкинс Л., Адкинс Р. Древняя Греция. Энциклопедический справочник. М., 2008).

Богам нужно воздавать поклонение, но не следует бояться их или ожидать от них помощи (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

М.Ф. Пахомкина. Философия. Задачи, упражнения, тесты, творческие задания: учебно-практическое пособие / М.Ф. Пахомкина. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та. 2005.

А.А. Тесля. Философия: методические указания / А.А. Тесля. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. – 31 с.

Сочинения:

Epicurea, ed. H. Usener, Lipsiae, 1887;

Opere, Torino, 1973.

Литература:

Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, М., 1956, с. 17 - 98, 99 - 215;

Г ю и о М., Мораль Эпикура и её связь с современными учениями, Собр. соч., т. 2, СПБ, 1899;

Ш а к и р-3 а д е А. С., Эпикур, М., 1963;

Bailey С., The Greek atomists and Epicurus, Oxf., 1928;

H a dz s i t s G. D., Lucretius and his influence, L.. 1935;

Epikurus (Epikur). yon der tJberwindung der Furcht, eingel. und ubertr. v. O. Gigon, Z., 1949;

D e W i t t N. W., Epicurus and his philosophy, Minneapolis, 1954;

Hicks R. D., Stoic and Epicurean, N. Y., 1962.

Боричевский И. А. Древняя и современная философия науки в ее предельных понятиях. Научные письма Эпикура. М,—Л., 1925;

Шакир-Заде А. Р. Эпикур. М., 1963; Лосев А. Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М., 1979;

Васильева Т. В. Критерии эпикуровской каноники в интерпретации Лукреция и Цицерона.— В сб.: Из истории философского наследия древнего Средиземноморья, ч. 1. М., 1989, с. 40—62;

Шахнович М. М. Учение Эпикура об атрибутах богов,— В сб.: Философия религии и религиозная философия. СПб., 1995;

Bailey С. The Greek Atomists and Epicurus. Oxf., 1928;

Bignone E. L'Aristotle perduto e la formazione filosofica di Epicuro. Firenze, 1936;

Festugiere A.-J. Epicure et ses Dieux. P., 1946;

De Witt N. Epicurus and his Philosophy. Minneapolis, 1954;

Merlan F. Studies in Epicurus and Aristotle. Wiesbaden, 1960;

Furley D. Two studies in Greek Atomists. Princeton, 1967;

Lemke D. Die Theologie Epikurs. Miinch., 1973;

Konstan D. Some Aspects of Epicurean Psychology. Leiden, 1973;

Frisher D. The Sculpted Word. Epicureanism and Philosophical Recruitment in Ancient Greece. N. Y., 1982;

ZYZHTHXIX. Studi sull'epicureismo greco e romano offerti a M. Gigante, v. 1—2. Napoli, 1983;

Asmis E. Epicurus' Scientific Method. Ithaca— L., 1984;

Mitsis P. Epicurus' Ethical Theory: The Pleasures of Invulnerability. Ithaca—L., 1988.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС