Эренфельс Христиан Мария Юлиус
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Э >

ссылка на XPOHOC

Эренфельс Христиан Мария Юлиус

-

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Христиан Мария Юлиус фон Эренфельс

Эренфельс (Ehrenfels) Христиан Мария Юлиус, фон (1859-1932) - австрийский философ и психолог. Биография. Сначала обучался основам сельского хозяйства в Высшей школе агрикультуры в Вене, затем — философии в Венском университете (доктор философии, 1885). Ученик Ф. Брентано. Работал с 1885 по 1888 г. в Грацком университете в первой в Австрии психологической лаборатории под руководством А. Мейнонга, на представления которого оказал существенное влияние. В 1888 г. подготовил диссертацию для замещения должности доцента в Вене, с 1889 г. — экстраординарный профессор пражского Немецкого университета, с 1896 г. — ординарный профессор. Пробовал себя на поэтическом поприще. Исследования. Основываясь на работах Э. Маха и используя в качестве исследовательской парадигмы восприятие мелодий, открыл в 1890 г. ряд гештальт-качеств, названных в его честь «качествами Эренфельса»: качество «сверхсуммативности» и качество «транспозитивности» (Uber Gestaltqualitaten // Vierteljahrschrift fur wissenschaftliche Philosophie. 1890.14). Это исследование стало ключевым для всего гештальт-психологического направления, и в наибольшей степени учение X. Эренфельса от-разилось на подходах М. Вертгеймера и В. Кёлера. Сами же гештальт-качества понимались X. Эренфельсом в рамках учения Ф. Брентано об интенциональности психики как некое духовное явление производящей деятельности субъекта. Пытался выделить в них ряды всевозможных градаций, которые обозначал высотой или чистотой гештальтов. В дальнейшем его интересы переместились с экспериментальной психологии на вопросы философии. В частности, он пытался обосновать волюнтаристскую этику, в которой процесс мирообразования был представлен как борьба между гештальт-принципом (Бог) и «неоформленным» (Хаос), а человек трактовался как помощник в работе Бога по упорядочиванию Вселенной (Kosmogonie, 1916); занимался также вопросами философии математики, выводя понятие числа из его субъективной представленности (Das Primzahlengesetz, 1922).

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 699.


Далее читайте:

Исторические лица Австрии (биографический справочник).

Сочинения:

Philosophischen Schriften. Wien, 1882;

System der Werttheorie. 2 Bd„ 1898-1897;

Grundbegriffe der Ehtik, 1907;

Sexualethik. Wiesbaden, 1907;

Die Religion der Zukunft, 1928.

Литература:

Соколова E. E. Из истории проблемы целостности в психологии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14,

Психология. 1984. № 4; Meister R. Ehrenfehls // Neue deutsche Biographie. Bd. 4. В., 1959.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС