Фадеев Ростислав Андреевич
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Ф >

ссылка на XPOHOC

Фадеев Ростислав Андреевич

1824-1883

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Ростислав Андреевич Фадеев

Фадеев Ростислав Андреевич.

Фадеев Ростислав Андреевич (28.03(9.04). 1824, Екатеринослав - 29.12.1883 (10.01.1884), Одесса) - военный историк, писатель и публицист. В 40-50-е годы служил в действующей армии на Кавказе, по поручению главнокомандующего армией А. С. Барятинского написал историю кавказских боевых действий под названием «60 лет Кавказской войны» (1860). С середины 60-х годов в «Московских ведомостях», «Русском вестнике», «Биржевых ведомостях» публикует статьи по военным и внешнеполитическим вопросам. В 1872-1874 годы в цикле статей под общим названием «Чем нам быть?» (вскоре вышел отдельной книгой «Русское общество в настоящем и будущем») Фадеев выступил против реформаторской линии Александра II. По его мнению, реформы 60-х годов, в т. ч. и освобождение крестьян, «не вполне совпадали с естественным течением русской истории», они есть результат заимствования западных образцов и теорий, которые не имеют корней в «русской почве» и подрывают культурно-исторические и социальные основы могущества России. Фадеев считал, что в отличие от других государств на Руси не народ вырастил верховную власть, а, наоборот, верховная власть создала народ из распадающегося и погибающего племени. Поэтому только в России он усматривал существование особого типа монархического государства - «народной монархии», в которой верховная власть беспристрастно и доброжелательно относится ко всем подданным. По Фадееву, данное положение не противоречит тому, что должно существовать высшее сословие - дворянство как «историческое орудие» для реализации высшей власти. Таким образом, в своих работах Фадеев выступал в русле славянофильских теорий, а в своей социально-философской критике реформ 60-70-х годов является одним из ранних идеологов контрреформ 80-90-х годы. В 1881 году в Лейпциге отдельной книгой вышли его «Письма о современном состоянии России», которые были написаны им в 1872-1880 годы. В них Фадеев прослеживает эволюцию политических порядков в России в 70-е годы, касается вопросов ее дальнейшего политического развития. Он высказывается против идеи парламентаризма, считая ее лекарством, наименее подходящим к современному русскому недугу, и делает вывод о необходимости развития земства, эволюционного перехода «из государства чиновничьего в государство земское» при незыблемости статуса «исторической Верховной власти».

Е. Н. Мощелков

Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 666.

Сочинения: Собр. Сочинений: В 3 т. Спб., 1889: Государственный порядок: Россия и Кавказ. М., 2010.

Литература: Зайончковский П. А. Военные реформы 1860-1870 гг. в России. М., 1952; Кузнецов О. В Р. А. Фадеев: генерал и публицист. Волгоград, 1998.


Вернуться на главную страницу Р.А. Фадеева

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС