Грэм Уильям
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Г >

ссылка на XPOHOC

Грэм Уильям

р. 1918

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Уильям Грэм

Грэм (Graham) Уильям (Билли) (род. 7 ноября 1918, Шарлотта, США) — баптистский пресвитер и проповедник в США. Окончил богословский колледж в Кливленде и Флоридский библейский институт (1940); в 1938 принял сан пресвитера. Основатель и глава Всемирной евангелической ассоциации, владеющей многомиллионной недвижимостью, издательствами, журналами и радиостанциями. Наследуя традиции ривайвилизма, Грэм регулярно выступал в громадных аудиториях с театрализованными религиозными шоу, которые завершались сценами «второго рождения» присутствующих. Считается, что под влиянием проповедей Грэма в баптизм обратилось около 10 млн человек во многих странах мира. Его излюбленная тема — обличение духовной нищеты и безнравственности, царящей в современном обществе, запугивание скорым концом света и неизбежностью мук ада, требующей безотлагательного обращения к Богу. Свой агрессивный эсхатологизм Грэм подкрепляет ссылками на демографические и экологические угрозы, вспышку наркомании, организованной преступности и терроризма, возможность применения средств массового уничтожения, которые он объясняет всеобщим засильем греха. Социальные недуги, согласно Грэму, не могут быть решены средствами «воспитания, политики, техники, военной силы или науки», а только «у основания креста, где мы объединимся в братской любви, отождествив себя с распятым Христом». Политический консерватизм Грэма, заостренный против любых радикальных общественных движений, сделал его едва ли не официальным духовником Белого дома. При всей своей социологической поверхностности моралистика Грэма способствует мобилизации нравственного протеста против общественного зла. Грэм — авторитетный выразитель тенденции превращения религии в разновидность массовой коммерсализированной культуры, лишенной духовной глубины и драматизма.

Л. Н. Митрохин

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А - Д, с. 562.

Грэм, Грейэм, Грэхем (Graham) Уильям (Билли) (р. 1926) — американский баптистский пресвитер, проповедник, основатель и глава «Всемирной евангелической ассоциации». Общепризнан как самый влиятельный проповедник 20 века, обративший в веру во время своих грандиозных молитвенных собраний десятки миллионов людей, автор многих книг, владелец радиостанций и разлмчных изданий. Грэм, наследуя традиции ривайвелизма, обращается преимущественно к массовой аудитории, формирует евангелическое вероучение на уровне и средствами «массовой культуры», используя наиболее впечатляющие образы и символы христианства для стимулирования фактов второго рождения, которыми обычно сопровождаются его выступления в аудиториях во многих странах мира. Любимой темой его проповедей является констатация глубокого кризиса западного общества, обличение его духовной нищеты и упадка нравственности, подчеркивание близости конца света, страшного суда и необходимости срочного обращения к богу. Грэм чутко улавливает общественное настроение и указывает на действительно пугающие людей факты: демографический взрыв, терроризм и преступность, разрушение природы, опасность ядерной войны, политическую нестабильность в ряде стран. В начале своей карьеры в число признаков армагеддона он включал и «красное пламя» — «коммунистическую угрозу». Все эти разнокачественные явления и процессы он объясняет одним — засильем греха. Каковы пути его преодоления? Грэм полностью разделяет протестантское учение о том, что человек не может преодолеть греховность собственными силами, и резко обличает «гуманизм», исходящий из такой идеи. Единственный выход — обратиться к богу, потому что нет «возможности спастись от греха, кроме как отождествить себя с распятым Христом». Поэтому его основной призыв: «Будьте наедине с богом. Живите в молитве. Читайте Библию, чтобы напитать свою душу». Разумеется, в обстановке острых социальных конфликтов такие призывы играют «охранительную» роль, поскольку решение социальных проблем, по мнению Грэма, «будет достигнуто не при помощи воспитания, развития, политики, техники, военной силы или науки», а «у основания креста, где мы соберемся в братской любви». В конкретных условиях этот тезис, например, был четко ориентирован против другого известного американского баптиста — М. Л. Кинга и его лозунга: «Свободу немедленно!» Хотя критика Грэма носит чисто моралистический характер и причины социальных конфликтов объясняет в иллюзорном виде, она имеет определенное значение для мобилизации нравственного сознания на протест против социального зла, в части, против подготовки и оправдания ядерной войны, чему в последнее время Грэм уделяет особое внимание.

Протестантизм. [Словарь атеиста]. Под общ. ред. Л.Н. Митрохина. М., 1990, с. 83-84.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Сочинения:

Peace with God. N. Y., 1963; The Secret of Happiness. N. Y., 1963;

World Aflame. N. Y., 1965;

The Faith ofBilly Graham. Anderson, 1968;

My Answers. N.Y., 1973.

Литература:

Митрохин Л. H. Социальная терапия Билли Грэма. — В кн.: Баптизм: история и современность. СПб., 1997, с. 333—355.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС