> XPOHOC > БИОГРАФИИ > КАБ > КАМ > КАР > КАСКВКИ > КОБ > КОН > КОР > КР > КУ >
ссылка на XPOHOC

Ким Юлий Черсанович

р. 1936

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ

XPOHOC
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Ким Юлий Черсанович (р. 23.12.1936, Москва). В 1938 отец К., переводчик с корейского Ким Чер Сан, был расстрелян, мать до 1946 была в ссылке. В 1959 К. окончил историко-филологический факультет Московского областного пединститута им Н.К. Крупской. Преподавал историю и литературу в средней школе: до 1962 на Камчатке, в 1962—1968 — в физико-математической школе-интернате № 18 при МГУ.
С начала 1960-х приобрел общесоюзную известность как автор и исполнитель лирическо-романтических и юмористических песен собственного сочинения. Наряду с Б. Окуджавой, В. Высоцким, А. Галичем и несколькими другими авторами стал “классиком” жанра авторской песни. Магнитофонные записи концертов К. (как правило, домашних) расходились по всей стране. К. много работал для театра, кино, телевидения — чаще всего как автор песен, но иногда и как драматург, сценарист, актер.
Как представителю авторской песни К. присущи музыкальная и исполнительская одаренность и сильно выраженное театральное, игровое начало. В его песнях почти всегда присутствуют ирония, стилизация, пародия, интонационно используется и обыгрывается множество как чисто литературных, так и литературно-эстрадных жанров — от деревенского фольклора и классической баллады до современного городского романса или студенческого капустника. Эта последняя особенность ярко проявилась в его работе в качестве “паролье” — поэта, пишущего песни для театральных спектаклей, теле- и кинофильмов. Здесь в полной мере выразился присущий К. дар перевоплощения. Среди наиболее известных постановок, в которых были использованы песни К. (часто совместно с композиторами Г. Гладковым, В. Дашкевичем), — фильмы “Семь нот в тишине”, “Похождения зубного врача”, “Бумбараш”, “12 стульев”, “Обыкновенное чудо”, спектакли “Пеппи Длинныйчулок”, “Как вам это понравится”, “Недоросль”, “Бойня № 5”, “Трехгрошовая опера” и др.
К. — участник петиционных кампаний 1967—1969. Он, вместе со своим тестем П. Якиром, а также И. Габаем, был соавтором одного из наиболее известных обращений тех лет: “К деятелям науки, культуры и искусства” (январь 1968). В нем анализируются негативные общественные последствия политических преследований, говорится о пагубном их влиянии на нравственную атмосферу в стране.
К этому же периоду относится и блок песен К., тематически связанных с “диссидентскими” сюжетами: суды, обыски, слежка и т.п. Эти песни — своего рода поэтическая энциклопедия диссидентства, решенная в смешанном жанровом и интонационном ключе, где присутствуют сатира, самоирония и трагизм.
В 1968 К. был вынужден уволиться из школы “по собственному желанию”. Ему было также “рекомендовано” прекратить публичные концерты; с афиш спектаклей, из титров теле- и кинофильмов, где использовались песни К., исчезло его имя. Позднее К. разрешили сотрудничать с кино и театром, при условии, что он будет пользоваться псевдонимом (Ю. Михайлов). Однако публикации в печати, хотя бы и под псевдонимом, не допускались вплоть до начала перестройки.
В 1970—1971 К. принимал участие в работе по подготовке “Хроники текущих событий”. Некоторые ее выпуски этого периода практически полностью отредактированы им.
После суда над Якиром и Красиным в 1973 в правозащитной деятельности активного участия не принимал.
После начала перестройки фирма грамзаписи “Мелодия” выпустила пластинку с его песнями (1988); в титрах кинофильмов появляется его фамилия. В 1990 выходит поэтический сборник К. “Творческий вечер”.
В последние годы К. все чаще выступает как сценарист и драматург. По его пьесам, сценариям и композициям поставлены спектакли “Ной и его сыновья”, “Волшебный сон”, “Тиль Уленшпигель”, “Бессмертный фламандец”, “Московские кухни”. Песенная пьеса-композиция “Московские кухни” стала своеобразным завершением темы диссидентства в творчестве К.
В числе последних работ К. — цикл мемуарных рассказов “Однажды Михайлов...”.

Лукашевский С.М.

Использованы материалы журнала НЛО


Публикации:

К деятелям науки, культуры, искусства // Процесс четырех: Сборник документов о суде над А. Гинзбургом, Ю. Галансковым, А. Добровольским, В. Лашковой / Сост. П.М. Литвинов. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1968. С. 282—288 (совм. с И. Габаем, П. Якиром); То же: Public Figures in Science, Culture and Arts // The Trial of the four: A coll. of materials on the case of Galanskov, Ginzburg, Dobrovolsky & Lashkova, 1967—68 / Comp., with comment. by P. Litvinov. New York: Viking press, 1971. P. 241—246;О суде над Гинзбургом и Галансковым. Посвящается Пете Якиру: Песни // Посев. 1971. № 10. С. 51—52; Песни // Песни русских бардов: Тексты : В 3 сериях. Париж: YMCA-Press, 1978. Сер. 1. С. 47—51; Сер. 2. С. 121—128; Сер. 3. С. 65—69; Стихи и песни // Знамя. 1987. № 8. С. 122—126; Стихотворения / Предисл. В. Оренова // Театр. 1987. № 9. С. 186—190; Я — клоун: [Песни]. [Копенгаген], 1989. 36 с.; Творческий вечер. Произведения разных лет. М.: Кн. палата, 1990. 288 с. (Библиогр. с. 279—286); Московские кухни: Пьеса. М.: ВААП, 1990. 54 с.; Пять рассказов из цикла “Однажды Михайлов” // Континент. 1990. № 90. С. 99—126; Возвращение Галича (два эпизода) // Общая газета. 1993. 15—21 окт.; Своим путем: [Песни, стихи, мемуары]. Иерусалим: Изд-во М. Блюмина, 1995. 136 с.; Платоныч: Из книги “Однажды Михайлов” // Общая газета. 1996. 29 авг. — 4 сент. (Вкл. два устных рассказа Виктора Некрасова в пересказе К.); Дело Петра Якира // Звезда. 1997. № 3. С. 190—203; Собранье пестрых глав. Кн. 1—2. М., 1998. 285 с., 254 с. (Б-ка журн. “Вагант-Москва”); Мозаика жизни: Стихи. Проза. М.: ЭКСМО-пресс, 1999. 384 с.; Путешествие к маяку: [Стихи, песни, повесть, очерк, пьесы]. Иерусалим: Б-ка Иерусалимского журнала, 2000. 240 с.; Сочинения: Песни. Стихи. Пьесы. Статьи и очерки. М.: Локид, 2000. 575 с. (Голоса. Век ХХ). (Книга содержит библиогр., фильмогр., сценогр., магнитогр.; лит. о творчестве; алф. кат. песен: c. 554—567.)
Интервью: “Мы выстрадали надежду” / [Интервью с К. Любарским] // Страна и мир. 1988. № 6. С. 73—83; Интервью с самим собой // Столица. 1991. № 24/25. С. 94—95; Бесконечное танго / [Интервью с А. Михайловым] // Персона. 1999. № 9. С. 18—20; В эталонах нуждаются слабые / [Интервью с М. Гохманом] // Известия. 2000. 29 сент.
 

Литература:

Плющ Л.И. На карнавале истории. Лондон: OPI, 1979. С. 225, 270, 473, 479—481, 550, 556, 636; Biographical Dictionary of Dissidents in the Soviet Union, 1956—1975. Hague; Boston; London: Martinus Nijhoff publishers, 1982. P. 253; [Библиографический список публикаций Ю. Кима] / Сост. Р. Шипов // Сов. библиография. 1989. № 5. С. 45—50; Городницкий А. Арена и ристалище Юлия Кима // Встреча. 1990. № 4. С. 18—21; Казак В. Лексикон русской литературы ХХ века. М.: РИК “Культура”, 1996. С. 182—183; Новиков В. Авторская песня. М.: Олимп АСТ, 1997. С. 336—371; Аннинский Л. Барды. М.: Согласие, 1999. С. 117—131.

 

 

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


Rambler's Top100 Rambler's Top100

 Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

на следующих доменах:
www.hrono.ru
www.hrono.info
www.hronos.km.ru,

редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС