Кипренский Орест Адамович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

Кипренский Орест Адамович

1782-1836

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Орест Адамович Кипренский

Кипренский Орест Адамович (13.03.1782-12.10.1836), живописец и график, представитель романтизма. Из дворовых крестьян.

С детства Кипренский проявил выдающееся дарование рисовальщика. В пятилетнем возрасте получил от своего барина вольную и был определен в Воспитательное училище при Петербургской Академии художеств, с 1803 по 1809 — стипендиат Академии. В 1805 удостоен золотой медали за картину “Дмитрий Донской на Куликовом поле”. С 1812 Кипренский — член Петербургской Академии художеств, с 1828 жил в Италии.

Кипренский писал преимущественно портреты. Лучшие из них относятся к 1820-м годам. Среди них: автопортрет (1809), портреты Е. П. Ростопчиной, Е. В. Давыдова, А. А. Челищева, графа Д. И. Хвостова, А. М. Голицына (1808—11), В. А. Жуковского (1816), А. С. Шишкова (1825), А. С. Пушкина (1827 — лучший прижизненный портрет поэта). Работы Кипренского построены на контрасте света и тени и выражают сложный внутренний мир человека, его неповторимую индивидуальность.

В. А. Федоров

Русское небо


Пушкин Кипренского 

А.С. Пушкин. Портрет работы О.А. Кипренского. 1827 г.

КИПРЕНСКИЙ Орест Адамович (1782—1836) — российский живописец, рисовальщик, график, портретист, академик АХ (1812).

Сын крепостной, получил вольную (1788). Окончил АХ в 1803 г. В 1806 г. награжден первой золотой медалью за картину «Дмитрий Донской по одержании победы над Мамаем» и получил право на поездку за границу.

С начала творчества выступил обновителем традиций русского портретного искусства, отказавшись от парадности и раскрывая индивидуальный образ портретируемого. В 1812—1816 гг. создал графические портреты участников Отечественной войны 1812 г. В 1815 г. назначен советником АХ. В 1816 г. уехал за границу. В Женеве выполнил ряд живописных и карандашных портретов, был избран членом Женевского общества любителей искусства (1817). В 1819—1822 гг. выставлял свои картины в Риме и Париже. В Германии создал карандашный портрет И. В. Гёте (1823).

В 1823 г. вернулся в Россию. На выставках в АХ (1824, 1827) его картинам отводились отдельные залы. Автор портретов многих общественных деятелей, Меценатов, артистов и поэтов, в том числе А. С. Пушкина (1827), выполненного в стиле романтизма, характерного для художника.

В 1828 г. вновь уехал в Италию, работал в Риме, Неаполе и других городах участвовал в Неаполитанской художественной выставке (1830); избран членом Неаполитанской АХ.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 221-222.


 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС