Коледин Константин Константинович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

Коледин Константин Константинович

р. 1940

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Коледин Константин Константинович

Коледин Константин Константинович [25.10.1940, Мурманск] — поэт.

Воспитывался в московском детском доме и военно-музыкантской школе. Первая публикация — подборка стихов в газете «Советское Полесье» (1957. 20 янв.). Жил в Белоруссии, Саратове.

В 1960-е учился в Литературном институте (семинар И.Сельвинского и Ал.Михайлова). Автор книг стихов «Построю дом» (1972), «Кольцо перемен» (1988), «Семь небес» (1992), «Проснись, любимая...» (2000).

Творчество Коледина — по преимуществу философская лирика. Взгляд поэта на мироздание широк и раздолен, что позволяет говорить о приверженности традициям Державина, Баратынского, Тютчева, Заболоцкого: «Вселенной клад — в оправе атмосферы / Дрожит Земли прозрачный изумруд. / Тот, для Кого нет времени и меры, / Его отделать не почел за труд. / Он переполнил влагой океаны. / Он изваял отроги мощных гор. / Он заселил зверьем и лесом страны / И птицам дал заоблачный простор...» (Проснись, любимая... М., 2000. С.37. Далее цит. это издание).

Поволжские равнины и каменная Москва, мещерские угодья и белорусские болотины — все это в поэзии Коледин помещено вглубь магического кристалла красоты и наделено таинственной кровной связью с мирозданием. Лирический герой Коледин напряженно пытается найти свое место на земле, много размышляет о вере, истории, судьбе русского народа: «Многолюдна долгая дорога. / Не всегда щебечут соловьи. / Сотни лет надеются на Бога / Одноверцы, спутники мои... / Но они с надеждою сквозь стоны, / Уповая на пресветлый лик, / Отдают бессчетные поклоны / Для небесных и земных владык» (С. 28).

В творчестве Коледина отчетливо проявляется близость к фольклору и классической стихотворной школе. Он умеет смоделировать ситуацию, внешне элементарную, но наполненную мощным смысловым потенциалом, как, например, в стих. «Суворов».

Впрочем, приверженность каноническим формам стиха отнюдь не мешает Коледину экспериментировать со словом и стилем. Он может и поиграть словом, и применить новые, необычные тропы и ритмические фигуры («Уж и гоготу и кряку на моей Мещере...»; «И была у собаки хата, / В хате — печь да плита. / Было у меня два брата. / Один — сирота... / И случись на меня напастье, / Такая, видать, звезда. / Было у меня два счастья. / Одно — беда» (С.45), но в целом не эти изыски определяют рисунок его поэзии: Коледин последовательно продолжает корневую линию в развитии русского классического стихосложения. «Безграничное доверие и преданность классике делают совершенно "традиционные", отрешенные от „горячих" событий нынешнего дня стихи Коледина столь будоражащими душу — не меньше газетных сообщений о бедах и трагедиях, полонивших нашу страну» (Котенко Н.— С.148). Поэта глубоко волнуют не только судьбы мироздания и место человека на нашей планете, он находит в истории и культуре образы и символы, обладающие вневременной универсальностью и значимостью («Офелия», «Равель», «Из Иейтса», «Не ужасайтесь, донна Анна...», «Мадонна Литта»).

В его стихах, несмотря на встречающиеся порой эсхатологические настроения и пессимизм, основной тональностью являются надежда, неустанный поиск плодотворных и светлых основ бытия, добра и справедливости, уважение к таинственному миру живой и неживой природы: «Как тихо проходят часы ожиданья. / Истлеют в кострище зари облака. / Нас мягко несет на краю мирозданья / Большая земля и большая река... / Пусть бакены медленно вверх проплывают, / Пусть крутит нас Волга за петлей петля. / Мы живы с тобою, и нас согревает / Живая река и живая земля» (С.215).

В 2004 Коледин опубликовал переводы стихов польского поэта М.Вавжкевича (Московский вестник. 2004. №2).

Коледин — член редколлегии ж. «Московский вестник». Лауреат премий журнала «Московский вестник» (2003) и «Золотое перо Московии». Живет в Москве.

С.М.Казначеев

Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 2. З - О. с. 232-233.


Далее читайте:

Русские писатели и поэты (биографический справочник).

Сочинения:

Построю дом. Саратов, 1972;

Кольцо перемен. М., 1988;

Семь небес. М., 1992; [Стихотворения] // Поэзия. 1997. №1;

Проснись, любимая... М., 2000;

[Стихотворения] // Московский вестник. 2002. №2.

Литература:

Касмынин Г. Чувство общего дома. М.: Молодая гвардия, 1988.

Котенко Н. Снова стихами повеяло... // Москва. 1995. №6. С.146-149;

Казначеев С. Таинственная связь с мирозданием // Московский литератор. 2000. №20;

Вышел ростом паренек: [беседа К.Коледина с С.Казначеевым] // Труд. 2001. 28 февр.;

Ляшева Р. Не всякому неофиту под стать // Литературная Россия. 2001. №45.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС