Конисский Георгий Осипович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

Конисский Георгий Осипович

1717-1795

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Георгий Конисский

Конисский Георгий (Григорий) Осипович (1717—1795) — писатель и философ, деятель православия в Белоруссии, боровшийся против униатства. Учился, а затем преподавал в Киевско-Могилянской академии — крупнейшем научно-культурном центре Украины, Белоруссии и России, где читал курс лекций «Общая философия, разделенная на четыре отдела, содержащая логику, физику, метафизику и этику...», включавший наряду с положениями аристотелизма элементы философии нового времени. В своих сочинениях выступал за объединение Белоруссии с Россией, защищал принцип веротерпимости. Склоняясь к деизму, Конисский высказывался против подчинения разума вере, в то же время признавал онтологическое доказательство бытия бога. Критерием нравственного поведения считал разум, а целью человека — стремление к счастью. Во взглядах на общество Конисский — поборник просвещенного абсолютизма.

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 200.


Конисский Георгий (Григорий Осипович) (20.11.1717—13.02.1795), писатель-драматург, философ и православный богослов, боровшийся против униатства и католицизма. Родился в Нежине в дворянской семье. Учился в Киевской духовной академии, затем преподавал в ней (с 1751 — ректор). С 1755 — белорусский архиепископ (жил в Могилеве). Выступал за объединение Белоруссии с Россией.

Философские взгляды Конисского изложены гл. обр. в рукописном сочинении «Философия…», 1749; хранится в С.-Петербурге в Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина). Конисский считал, что все отрасли знания должны «служить теологии» и «получать от нее законы», признавал онтологическое доказательство бытия Бога. Вместе с тем Конисский утверждал, что в основе природы лежат 3 начала: материя, форма и лишение формы, т. е. способность тел к развитию. Политический идеал Конисского — централизованное государство во главе с «добрым» монархом. Конисский критиковал «…тиранство владетелей, министров их, усугубляющих бремена подчиненных, даже и необходимые, ненасытных воровством своим мошенничество судей, вместо правды одно лихоимство гонящих, мучительства владельцев, кожи с крестьян обдирающих и плоти снедающих и самые кости,.., богатых избытки, причины лишения убогих…» («Слова и речи», Могилев-наДнепре, 1892). Социальная тема была остро поставлена в драме Конисского «Воскресение мертвых». Критерием нравственного поведения Конисский считал разум, а целью человека — стремление к счастью, опираясь на ценности Нового Завета..

Протасевич В.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru 


Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Сочинения:

Собр. соч. Ч. 1—2. СПб., 1835; Записки Преосвященного Георгия Конисского о том, что в России до к. XVI в. не было никакой унии с Римской церковью // «Чтения в об-ве истории и древностей Российских при Московском ун-те. 1847 (март). № 8;

Письмо господина Вольтера к учителям Церкви и богословам // Домашняя беседа. 1867. Вып. 46; Вып. 47; Вып. 48.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС