Маяковский Владимир Владимирович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ М >

ссылка на XPOHOC

Маяковский Владимир Владимирович

1893 - 1930

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Владимир Владимирович Маяковский

В.В. Маяковский. Портрет работы П. Келина.

Маяковский Владимир Владимирович (1893/ 1930) — русский советский поэт, драматург, художник, представитель футуристского направления в искусстве. Стиль Маяковского отличают революционная направленность и в то же время обращение к внутреннему миру, а также новаторство в области поэтического языка, формы и содержания. Поэмы «Облако в штанах», «Про это», пьесы «Клоп», «Баня» и т.д.

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 169.

Дрегие биографические материалы:

Ал.А.Михайлов. Поэт XX века (Из кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 2. З - О. с. 544-548):

"Футуризм отвечал натуре, темпераменту Маяковский, его тяге к чрезвычайности, «устремленности к крайнему, предельному» (по Н.Бердяеву). С футуризмом его сближал дух протеста против буржуазного вкуса, принимавший форму разрешения: «Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана...» («А вы могли бы?», 1913). Программное произведение Маяковского в это время — поэма «Облако в штанах» (1915)".

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Член РСДРП с 1908 года.  (Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012): 

"В 1914 г. с возмущением откликнулся на начало Первой мировой войны 1914—1918 гг., создал вместе с К. С. Малевичем несколько патриотических лубков. В стихотворной автобиографической трагедии «Владимир Маяковский» (1914) выступил режиссером и исполнителем главной роли — поэта, страдающего в отвратительном современном городе, изуродовавшем его жителей...."

В.А. Торчинов, А.М.Леонтюк. Стал «революцией мобилизованным и призванным». (Из кн.: Торчинов В.А., Леонтюк А.М. Вокруг Сталина. Историко-биографический справочник. Санкт-Петербург, 2000):

"После смерти Маяковского весь его архив — рукописи, черновики, записные книжки — сосредоточились у Лили Брик.2) Она участвовала в подготовке собрания сочинений поэта, редактировала его произведения. В ноябре 1935 г. Л. Брик написала письмо Сталину, в котором обратила его внимание на чрезмерные задержки и препятствия в издании произведений Маяковского и увековечении его памяти. На ее письме легла следующая резолюция Сталина..."

"Стихи и революция как-то объединились". (Из кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000):

"В 1915 создает свою лучшую дореволюционную поэму "Облако в штанах", о вере в неизбежность скорой революции, которую он ожидал как решение важнейших проблем страны и определение личной судьбы. Поэт пытается предсказать даже сроки ее прихода: В терновом венце революций / Грядет шестнадцатый год".

С.В. Волков. «Я не твой, снеговая уродина» («России»). (Из кн.: Черная книга имен, которым не место на карте России. Сост. С.В. Волков. М., «Посев», 2004):

"Маяковский с восторгом приветствовал разрушение исторической России и расправу с ее многовековой государственной символикой: «Смерть двуглавому! Шеищи глав рубите наотмашь! Чтоб больше не ожил» («Революция», 1917). Сразу после захвата власти большевиками он отдал им свой талант: «Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось» («Я сам»)".

Лимонов Э.В. Позёр (Лимонов Э.В. Священные монстры, 2019).

"Он правильно и рано понял, что в лирической поэзии настоящей славы не будет. И потому развил тот талант, который неизбежно вытекал из самой его комплекции - он стал крупным. Как его высокая башенная фигура, с короткими ногами и бритой башкой. Но до этого он был вначале футуристом, как Уальд был эстетом, их патлатые физиономии и большие плечи неуловимо похожи, кстати. Найдите фотографии и сравните Уальда-эстета и Маяковского-футуриста. Вначале Маяковский и хотел быть новым эстетом: желтая кофта, банты под горлом..."

Шикман А.П. Просидел 11 месяцев в Бутырской тюрьме, где начал писать стихи (Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997):

...Вступил в РСДРП(б), вел революционную агитацию среди рабочих, был трижды арестован. В 1909 просидел 11 месяцев в Бутырской тюрьме, где начал писать стихи. После освобождения отошел от партийной деятельности. В 1911 был принят в Училище живописи, ваяния и зодчества...

Юрий БАРАНОВ. Лик пиявки над центром мира. (Русский литературный журнал МОЛОКО):

"Важно подчеркнуть, что дань, которую она брала с великого поэта, нельзя измерить одними рублями и долларами (в долларах логично исчислять привозы Лиле из-за границы, в том числе автомобиль «рено», который в 1920-е годы был признаком не просто роскоши, но – избранности). Лиля так присосалась к Маяковскому, что и ее стали причислять к художественной элите. Хотя она была совершенно бездарна – во всем, кроме умения паразитировать".

Юрий ПАВЛОВ. Владимир Маяковский: в добровольном плену у политики. (Глава из кн.: Юрий Павлов. Человек и время в поэзии, прозе, публицистике ХХ - XXI веков. М., 2011):

"В наши дни вновь популярна следующая точка зрения на жизнь и творчество В.Маяковского: существуют якобы два поэта. Один - дореволюционный - чувствительный, ранимый человек, тонкий лирик, певец любви и т.д., другой - послереволюционный - поэт- трибун, принесший свой талант в жертву Октябрю и социалистиче­скому строительству. Данный подход считаю непродуктивным, ибо В.Маяковский, че­ловек и поэт, - личность, на протяжении всей жизни и творчества не меняющаяся. Это постоянство, думаю, обусловлено следующими причинами..."

Семёнов А.Н., Семёнова В.В. Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Часть II. (Русская литература). Учебное пособие. СПб., 2011. Русская поэзия XX - XIX веков. Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ.

Краткая хроника жизни.

Библиография.

Иллюстрации к биографическим материалам о Маяковском.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС