Масарик Томаш Гарриг
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ М >

ссылка на XPOHOC

Масарик Томаш Гарриг

1850-1937

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Томаш Гарриг Масарик

В 1917 – 1918 годах находился в России

Масарик Томаш Гарриг (7 марта 1850, Годонин – 14 сентября 1937, Лани, близ Праги), чехословацкий государственный и политической жизни, философ-позитивист. Получил образование в Венском и Лейпцигских университетах. С 1876 г. – доктор философии, в 1882 – 1914 гг. – профессор философии Пражского университета. Один из основателей (1889) либерально-политической группы "Реалистов" (до 1890 г. связанной с политической партией старочехов, затем – с младочехами), либеральной Чешской народной [реалистическая партия (1900), Чешская прогрессивная партия], выступавшей за автономию Чехии в составе Австро-Венгрии. Для философии Масарика, воспринявшего идеи английских и французских позитивистов характерна в целом религиозно-этическая направленность. В своей 1-й работе по социологии он связывал рост числа самоубийств с утратой религиозной веры и, как следствие этого – смысла жизни: "Самоубийство как общественное массовое явление современной цивилизации. Прага, 1881. Обратившись (с конца 1880-х гг.) к философско-историческим исследованиям, он ищет религиозного "смысла истории". Он систематически выступал против марксизма, революционного рабочего движения: "Социальный вопрос. Философские и социологические основы марксизма". Прага, 1898 и другие. Перед 1-й мировой войной приобрел популярность своими выступлениями против австрийской реакции, антисемитизма и клерикализма. Неоднократно избирался депутатом австрийского парламента. В 1887, 1889, 1910 гг. посещал Россию, встречался с Л.Н. Толстым. В 1913 г. выпустил книгу "Россия и Европа" (т. 1 – 2), написанную в традициях славянофилов и Ф.М. Достоевского. С декабря 1914 г. – в эмиграции (Женева, Париж, Лондон, Чикаго, Вашингтон, Бостон). Основал в Париже Чешский национальный совет (1915), ориентировался в вопросе создания самостоятельного чехословацкого государства на Антанту. В мае 1917 – марте 1918 гг. находился в России, стремился сблизиться с кадетами. В своих речах и заявлениях поддерживал политику Временного правительства. Октябрьскую революцию 1917 г. встретил враждебно. В советском лагере считался одним из организаторов восстания Чехословацкого корпуса, поддерживал террористические антисоветские группы Савинкова. В декабре 1918 г. прибыл в Прагу, будучи в ноябре того же года избранным первым чехословацким президентом (переизбирался в 1920, 1927, 1934 гг.). Вместе с Э. Бенешем являлся ведущим представителем либерально-буржуазной группировки "Град" – руководящего властного ядра Чехословакии 1918 – 1938 гг. Во внешней политике ориентировался на западные державы, проводил антисоветский курс, содействовал устройству в Чехословакии эмигрантов из России.

Использованы материалы сайта А.В. Квакина http://akvakin.narod.ru/


Вернуться на главную страницу Масарика

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС