Одоевский Владимир Федорович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ О >

ссылка на XPOHOC

Одоевский Владимир Федорович

1803-1869

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Владимир Федорович Одоевский

Одоевский и Пушкин

Одоевский Владимир Федорович (1804—1869). Яркая и разносторонняя деятельность Одоевского оставила заметный след в истории русской культуры XIX века. Литератор, критик, публицист, музыкальный и общественный деятель, он был близок с передовыми литераторами и композиторами своего времени. Перу Одоевского принадлежат «Пестрые сказки», «Русские ночи» и многочисленные новеллы, повести, литературно-критические и музыкально-литературные работы.

Москвич по рождению и образованию, Одоевский осенью 1826 года переехал в Петербург, и здесь в 1827— 1828 годах состоялось его знакомство с Пушкиным. Литературные и личные контакты, основанные на общности литературных интересов и взаимном уважении, установились между ними очень быстро. Одоевский сотрудничает в близких Пушкину «Литературной га-зете» и «Северных цветах». Они встречаются в доме А. А. Дельвига, на субботних вечерах у В. А. Жуковского и в литературно-музыкальном салоне самого Одоевского, где у гостеприимного хозяина собирались близкие друзья, а также ученые, писатели, музыканты, дипломаты. В 1836 году Пушкин привлек Одоевского к участию в «Современнике» и нашел в нем деятельного помощника в редактировании и издании журнала.

Будучи композитором-дилетантом, Одоевский сочинил музыку на слова Пушкина «Татарская песня» (из «Бахчисарайского фонтана») (1825) и Канон в честь М. И. Глинки (1836).

Еще в 1831 году Пушкин восторженно отозвался о рассказе Одоевского «Последний квартет Бетховена». Он находил эту новеллу «замечательной и по содержанию, и по слогу» и видел в Одоевском писателя, обещающего «стать на ряду с прочими европейцами, выражающими мысли нашего века». Поэт нашел много «истины и занимательности» в повести «Княжна Зизи», статью Одоевского «О вражде к просвещению, замечаемой в новейшей литературе» назвал «дельной, умной и сильной» и напечатал ее в «Современнике». Не сочувствовал Пушкин фантастическим произведениям Одоевского.

Одоевский, по собственному признанию, питал к Пушкину «глубокое уважение и душевную любовь». Он защищал поэта против нападок Ф. В. Булгарина и О. И. Сенковского и в своих статьях «Несколько слов о «Современнике», «О нападениях петербургских журналов на поэта Пушкина» и в знаменитом некрологе «Солнце русской поэзии закатилось...» отдал должное своему великому современнику.

Л.А. Черейский. Современники Пушкина. Документальные очерки. М., 1999, с. 267-268.


Вернуться на главную страницу Одоевского

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС