Перов Василий Григорьевич
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ П >

ссылка на XPOHOC

Перов Василий Григорьевич

1833-1882

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Василий Григорьевич Перов

Перов Василий Григорьевич (21 или 23.12.1833-29.05.1882), живописец, один из организаторов творческого объединения Товарищества передвижников. Учился в Арзамасской школе живописи (1846-49), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-61), пансионер (стипендиат) Петербургской Академии художеств (1862-69), в 1864-69 находился в творческой командировке от Академии художеств в Париже.

В н. 1860-х Перов создал ряд обличительных (гл. обр. нравов русского духовенства) картин: “Проповедь на селе”, “Сельский крестный ход на Пасху” (1861),

perov_krestny.jpg (35541 bytes)

Сельский крестный ход на Пасху

“Чаепитие в Мытищах” (1862) и др.

Чаепитие в Мытищах

Во 2-й пол. 1860-х обратился к сюжетам из народного быта; от обличительного тона перешел к эмоциональной лирике: его картины “Проводы покойника” (1865), “Тройка” (1866), “Последний кабак у заставы” (1868) выражают сострадание к простым людям.

Тройка

Для творчества Перова 1870-х характерны жанровые описания “отрадных” и даже анекдотичных сцен из народной жизни: таковы его картины “Птицелов” (1870), “Рыболов”(1871), “Охотники на привале” (1871). Писал Перов и портреты (А. Н. Островского, В. И. Даля, Ф. М. Достоевского), картины на исторические сюжеты (“Суд Пугачева”, 1875).

ДОСТОЕВСКИЙ

Ф.М.Достоевский. Художник В.Перов, 1872 г.

В 1871-82 Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества. Его учениками были известные русские художники К. А. Коровин, Н. А. Касаткин, А. П. Рябушкин, М. В. Нестеров.

В.А. Федоров

Русское небо


ПЕРОВ Василий Григорьевич (1833/34—1882) — российский деятель культуры, живописец и педагог.

Одна из центральных фигур русского реализма XIX в., выдающийся мастер жанровой картины и портрета. Испытал особое влияние П. А. Федотова, а также журнальной сатирической графики. Произведения 1860-х гг. проникнуты «обличительным» настроением (вплоть до гротеска), содержали живописные карикатуры на духовенство и купечество («Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», оба — 1861; «Чаепитие в Мытищах», 1862; «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866), а также сочувствие и сострадание к обездоленному народу («Проводы покойника», 1865; «Тройка. Ученики мастеровые везут воду», 1866; «Утопленница», 1867; « Фомушка-сыч», 1868; «Последний кабак у заставы», 1868; «Странник», 1870). Некоторые жанровые композиции («Птицелов», 1870; «Охотники на привале», 1871; «Рыболов», 1871) проникнуты мягким, добродушным юмором.

Внес большой вклад в искусство психологического портрета. В 1871— 1872 гг. создал образы известных представителей русской интеллигенции («А. Н. Островский»; «В. И. Даль», «М. П. Погодин», «Ф. М. Достоевский» и др.).

Обращался художник и к историческому жанру («Суд Пугачева», 1875; «Никита Пустосвят. Спор о вере», 1880—1881).

В 1870 г. — один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, однако в 1877 г. порвал с передвижниками.

В 1871—1882 гг. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Писал рассказы из народной жизни («Тетушка Марья», 1875; «Под крестом», 1881).

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 390.


Перов Василий Григорьевич (1833 - 1882) - русский живописец и график, академик живописи, один из учредителей товарищества передвижников.
Будучи глубоким реалистом в картинах о современности, автором произведений, проникнутых страстной жизненной правдой, Перов отдал должное также исторической теме, в частности, событиям Крестьянской войны под предводительством Ем.Пугачева. Под впечатлением пушкинской "Истории Пугачева" он задумал триптих "Пугачевский бунт" и в 1873 г. направился в Оренбургскую губернию, в места самых значительных событий времен восстания. В поездке им была сделана серия выразительных этюдов различных типов повстанцев пугачевского войска.

Биографическая справка перепечатывается с сайта
http://www.orenburg.ru/culture/encyclop/tom2/tom2_fr.html


Достоевский о творчестве Перова

Охотники на привале. 1871 г.

...не думаю, чтобы поняли, например, Перова "Охотников". Я нарочно назначаю одну из понятнейших картин нашего национального жанра. Картина давно уже всем известна: "Охотники на привале"; один горячо и зазнамо врет, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилег тут же и смеется... Что за прелесть! Конечно, растолковать - так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства. Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями, и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. Ну а немец, как ни напрягайся, а нашего русского вранья не поймет. Конечно, небольшой ему в том убыток, да и нам опять-таки, может быть, это и выгоднее; но зато и картину не вполне поймет, а стало быть, и не оценит как следует; ну а уж это жаль, потому что мы едем, чтоб нас похвалили.

Федор Достоевский. Дневник писателя. IX. По поводу выставки.

Далее читайте:

Художники (биографический справочник).

Художник-демократ: Василий Перов. ("Роман-газета детская", № 4, 2011).

 

Кто не слышал (и не видел) полотно Перова "Чаепитие в Мытищах"? Все видели или слышали. Хотя, где теперь тот дворик или садик, где стоял стол с самоваром? Не найти... В наше время - а на нашем дворе уже двадцать первое столетие - Мытищи новостройками знамениты, а не чаями. Там нужно теперь выбирать и покупать жилье. Подробности смотрите на сайте.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС