Семенов Григорий Михайлович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ С >

ссылка на XPOHOC

Семенов Григорий Михайлович

1890-1946

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Григорий Михайлович Семенов

Семенов со старшими детьми

Идея Семенова - "Россизм"

Основная идеология новой российской государственности должна сочетать в себе узаконенность расово-племенного объединения всех народов, входящих в состав государства. Все эти народы должны иметь общий источник равных прав и обязанностей, одинаково формулированных для всех составных элементов страны, независимо от их расового или племенного различия.
Россия для молодого поколения должна рассматриваться как университет, включающий в своих стенах всех жаждущих знания, без всяких ограничений. Для старшего поколения она должна являть собою поле деятельности в применении приобретенных знаний как каждой народности у себя дома, на своей территории, так и на общественно-государственных путях деятельности и служения одному и тому же Российскому государству.
Для ясности сознания долга перед общим отечеством — Россией — должна быть найдена общая, психологически объединяющая формула, такой и послужит «россизм» — от слова «Россия». При этом нужно различать значение слов «русский» и «российский». В то время как значение первого относится к чисто племенному порядку, второе слово относится к порядку географическому, территориальному, обозначающему принадлежность к одному и тому же государству, являющемуся союзом народов России под эгидой единой верховной власти.
Россизм по идее противополагается коммунизму. Все, кто не приемлет коммунизма, кто не является интернационалистом, для кого больно уничтожение священного для каждого российского патриота имени «Россия», должны силою факта принадлежности своей к гражданам Российского государства именоваться «россистами».
Россизм в одно и то же время, определяя принадлежность к сынам России, не стирает расовых и племенных граней между ее народами, за коими признает право на национально-культурную и территориальную автономию на принципах хотя бы казачьих самоуправлений, существовавших в дореволюционной России.
Россизм как государственная доктрина спаивает и объединяет в себе все автономные части населения России в единое государственное целое под единой верховной российской властью.
Россизм обосновывает программу государственного строительства на полном учете исторически-бытовых условий отдельных народностей России, в соответствии с экономическими и социальными отношениями в стране.
Россизм признает права религиозной, личной и идеологической свободы в соответствии с долгом ненарущения государственных интересов страны ее гражданами.
Россизм признает в неограниченном объеме право частной собственности каждого гражданина, вносящего пропорционально прогрессивные налоги в общегосударственную казну.
Россизм — это формула, определяющая принадлежность человека к Российскому государству, а посему он не может быть отрицаем или непризнаваем, пока данное лицо является гражданином Российского государства, так же как лицо, принадлежащее к какой-нибудь расе, не может отрицать этой своей принадлежности именно к этой расе.
Россизм допускает существование политических партий в государстве, но в рамках строгой законности.
Россизм преследует цель полного уничтожения коммунизма.
Вышеизложенные принципы россизма исчерпывают его идею в схеме. Что касается деталей будущего государственного устройства страны, особенно в области аграрной, экономической и социальной, то таковые подлежат разработке и утверждению полномочными представителями всех народностей России в соответствии с фактическим положением в освобожденной от большевиков родине нашей.

Атаман Семенов

Дайпен, 1938 год

Атаман Семенов. О себе. Воспоминания, мысли и выводы. Москва, 2002, с. 350-352

Комментарий редакции ХРОНОСа:

До революции национальный вопрос в России не стоял. Не потому, что его не было, а из-за того, что российская бюрократия, обескровленная многолетней террористической деятельностью финансируемых из-за границы революционеров, была неспособна даже корректно поставить этот вопрос. В Западной Европе более сотни народностей к началу 20-го века были бесследно ассимилированы, проще говоря, уничтожены. Россия же существовала как империя, то есть как ансамбль, в котором звучал голос каждого составляющего ее народа. Но вот высшая имперская знать начала мимикрировать, уподобляться западным элитам. Высшая прослойка попыталась соединить несовместимое в едином культурном пространстве. Западный национализм, доходивший до шовинизма в отношении всех иных народов, был абсолютно непригоден для России, мог разрушить ту гармонию, в которой они веками пребывали. Идейные влияния с Запада все нарастали. Русская интеллигенция, все больше клонившаяся к Западу, проявляла избыточную толерантность по отношению к западноевропейцам и евреям, при этом наполнялась ядовитой идейной жидкостью презрения к своим соотечественникам, к так сказать к "дикарям". Прибавились и новейшие веяния. Классовое видение общества по мере развития промышленности находило под собой все больше оснований. Но при этом в России не появлялось никакой адекватной новой идеологической атмосфере формы национальной организации.

И вот хлынули реки революционного всемирного потопа. Борющиеся стороны в пожарном порядке принялись искать новые этно-государственные формы. И большевики, как теперь мы можем констатировать, придумали очень удачную (для них) формулу "самоопределение вплоть до полного отделения". У "белых" движений с формотворчеством дела обстояли хуже, что отчасти и определило (или ускорило) их поражение. Однако, как видно из приведенной выше цитаты из Семёнова, удачные теоретические построения все же были.

Если внимательно приглядеться к этому семеновскому "россизму" и удалить из него антикоммунистические заклинания, то получается формула того явления, которое вошло в советские словари под другим псевдонимом - "новая историческая общность людей советский народ". Тогда речь по сути дела шла о формировании в СССР единой нации. Однако официальная советская идеология, первоначально замешанная на интернационализме, не могла позволить даже поставить в повестку дня вопрос о формировании "советского национализма" (и тут есть аналогия со знатью России накануне Первой мировой войны - верхи оказались не в состоянии элементарно поставить вопрос, сформулировать проблему). А надо ли специально доказывать такую самоочевидную вещь, что без национализма ни одна нация сформироваться не в состоянии. Во многом именно из-за такой идеологической двойственности Советского Союза эта социалистическая империя в принципе была не в состоянии завершить формирование основной своей несущей конструкции - "советского народа" как нации.

Сегодня Россия, слава Богу, все еще существует. Ее населяет более сотни этносов. Нам не поздно еще вернуться к той задаче, которую сформулировал в своей книге полу-бурят атаман Семенов - к задаче "расово-племенного объединения всех народов".

Вячеслав Румянцев


Вернуться на главную страницу Семёнова

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС