Сен-Симон, Клод Анри де Рувруа
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ С >

ссылка на XPOHOC

Сен-Симон, Клод Анри де Рувруа

1760-1825

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Клод Анри де Рувруа Сен-Симон

Сен-Симон, Клод Анри де Рувруа (1760 - 1825) - французский социалист-утопист, родился в старинной аристократической семье. Разочаровавшись в окружающей среде, Сен-Симон становится решительным врагом паразитических сословий. В своих многочисленных сочинениях Сен-Симон развивает мысль о прогрессивном движении человеческой истории и предсказывает замену современного ему эксплоататорского строя социалистическим обществом, основанным на началах взаимной солидарности и общего сотрудничества. В этом будущем обществе стремлениям человеческой личности будет обеспечен самый широкий простор; вместо власти человека над человеком будет существовать только власть коллективного человека над вещами. Учение Сен-Симона опиралось на молодую буржуазную радикальную интеллигенцию. - В России идеи Сен-Симона были довольно сильно распространены среди передовой русской интеллигенции 30-х и 40-х годов XIX века.

Использованы материал с сайта: http://www.magister.msk.ru/library/personal/1000pbio.htm


Сен-Симон Анри (Генрих) (1760- 1825) - французский социалист-утопист, родился в старинной аристократической семье. Разочаровавшись в окружающей среде, Сен-Симон становится решительным врагом паразитических сословий. В своих многочисленных сочинениях Сен-Симон развивает мысль о прогрессивном движении человеческой истории и предсказывает замену современного ему эксплуататорского строя социалистическим обществам, основанным на началах взаимной солидарности и общего сотрудничества. В этом будущем обществе стремлениям человеческой личности будет обеспечен самый широкий простор; вместо власти человека над человеком будет существовать только власть коллективного человека над вещами. Учение Сен-Симона опиралось на молодую буржуазную радикальную интеллигенцию. В России идеи Сен-Симона были довольно сильно распространены среди передовой русской интеллигенции 30-х и 40-х годов.

Другие биографические материалы:

Фролов И.Т. Французский утопический социалист (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991):

"...Во время французской буржуазной революции примыкал к якобинцам; участвовал в войне за независимость в США. Сен-Симон разделял взгляды французских. материалистов, выступал против деизма и идеализма, противопоставляя им «физицизм», то есть изучение природы. Решительно защищая детерминизм, он распространял его на развитие человеческого общества и особое внимание уделял обоснованию идеи исторической закономерности..."

Прилепко Е.М. Мыслитель, социолог (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998):

"...видя, что революция во Франции не достигла цели, что она не построила нового общества, пришел к выводу, что сами революции, порождаясь стихией бедности и стремлением неимущих к равенству и перераспределению богатства, приводят общество в состояние хаоса и анархии. Чтобы избежать подобных потрясений в будущем, будучи рационалистом в духе 19 века, поставил перед собой цель создать и претворить в жизнь научную социальную систему, которая позволит свести "кризисы, которые народы должны испытать на себе и которых не может предотвратить никакая сила в мире, к простым переменам в их правительствах и финансах"..."

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Социалист-утопист (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010):

"...«Социальный физицизм» Сен-Симона построен на идее распространения законов природы и на общество. Одна из тем его социальной теории — идея исторической закономерности. В истории действует закон «нелинейного» прогресса. Пока общество развивается на устойчивом основании некогда установленных идейных принципов и форм собственности — оно «органично»..."

Федорова M.M. Один из родоначальников социализма (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010):

"...Уже в ранних работах развивал идеи разделения общества на три основных класса: класс мудрецов (представители либеральных профессий и артисты), класс собственников и консерваторов и, наконец, класс эгалитариев, или народ..."

Володин А.И. «Вставайте, граф, вас ждут великие дела!» (Утопический социализм: Хрестоматия / Общ. Ред. А.И. Володина. – М.: Политиздат, 1982):

"...Еще недавно богатый человек, Сен-Симон теперь не всегда имеет деньги для сносного обеда. Ему приходится зарабатывать на кусок хлеба нелегким трудом переписчика в парижском ломбарде. Несколько лет (1805—1810) он живет даже на содержании своего бывшего слуги, а когда тот умирает, доходит до настоящей нищеты. «Вот уже две недели я питаюсь хлебом и водой, работаю без огня; я все продал вплоть до моей одежды, чтобы оплатить издержки на переписку моих трудов,— пишет Сен-Симон в 1812 году.— Страсть к науке и общественному благу, стремление найти способ прекращения мирным путем страшного кризиса, переживаемого всем европейским обществом, довели меня до такой нужды»..."

Застенкер Н.Е. Стремился к созданию рационального общества (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

Акмалова А. и др. Считал, что государство из орудия управления людьми превратится в орудие управления вещами (А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011).

Далее читайте (сочинения Сен-Симона, справочные материалы, список литературы).

 

Судьбами мира чаще всего вершал богатые люди, которым нет нужды думать о собственном пропитании. Эта истина была известна во все времена. Хотя порой даже из такой неоспоримой истины бывают исключения. Когда обыватель идет по улице и видит ломбарды Москвы, то наверняка думает, что и сотрудники этих учреждений - богачи. Такое бывает не всега. Например, граф Сен-Симон работал переписчиком в ломбарде и был при этом нищим. А все дело в том, что ломбард дает людям возможность сдать золото в ломбард и получить кредит под залог. Это незаменимая услуга, особенно если ломбарды дают хорошие цены.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС