> XPOHOC  > БИОГРАФИИ > ЧЕРНОСОТЕНЦЫ >
ссылка на XPOHOC

Соловьев, о. Иоанн Ильич

1854-1917

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ

XPOHOC
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Соловьев, о. Иоанн Ильич (1854—1917), протоиерей, духовный писатель, публицист. Родился в семье священника Московской губ. Образование получил в Московской духовной академии, которую закончил в 1881, после чего был преподавателем Смоленской и Московской духовных семинарий, с 1883 служил законоучителем основанного М.Н. Катковым лицея в память цесаревича Николая, в котором воспитывались многие видные деятели монархического движения. Несколько лет директором лицея был В.А. Грингмут, с которым у о. Иоанна сложились теплые дружеские отношения. В 1884 защитил магистерскую диссертацию на тему «О книге пророка Ионы. Опыт исагогико-экзегетического исследования». Называл Иону первым пророком-писателем, книгу его датировал VIII в. до Р. Х. Утверждал, что в ней отражены подлинные исторические события, и отмечал, что в Книге Ионы возвещается «распространение мессианского спасения на язычников». Был активным участником Общества любителей духовного просвещения, в 1890—1892 состоял помощником редактора, а в 1892—1894 редактором изданий общества «Воскресные беседы», «Московские церковные ведомости» и «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». В 1899—1907 издавал журнал «Вера и Церковь». Прот. Соловьев был почитателем Серафима Саровского, составил житие преподобного.

Прот. Соловьев принимал активное участие в монархическом движении в Москве. Он не только выступил в роли защитника идеи самодержавия, опубликовав в 1904 и в 1905 2 сочинения «Вопрос о Царском Самодержавии в истории Священной и отечественной и в современной жизни» и «Царское Самодержавие по учению Св. Библии и родной истории (По поводу современного шатания умов)», но и был членом Русской монархической партии, Русского монархического собрания, на заседаниях которого нередко выступал с докладами.

Степанов А.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru


Сочинения:

Полный учебник по Закону Божию. М., 1883; О книге пророка Ионы. Опыт исагогико-экзегетического исследования. М., 1884; Чтения из учительных и пророческих книг Ветхого Завета. М., 1886; Истинная Церковь Христова. М., 1888; О. протоиерей И. Гр. Наумович. М., 1892; О богодухновенности Библии и нашем достодолжном отношении к ней. М., 1894; Руководство к истолковательному чтению Библии. В 2 ч. М., 1894—1896; Св. Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, наставление юношам, как пользоваться языческими сочинениями. М., 1895; Пособие по доброму чтению Св. Библии. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1897; Краткое пособие к доброму пользованию святцами или месяцесловом Православной церкви. 2-е изд. М., 1897; Что нужно знать православному христианину о святом Евангелии. СПб., 1898; Памятная книжка православного христианина о святой Библии. 2-е изд. М., 1898; Послание Святейшего Синода о графе Льве Толстом. М., 1901; Заветные думы служителя Церкви ввиду предстоящей реформы средней школы. М., 1902; Краткое сказание о житии и подвигах прп. Серафима Саровского чудотворца. М., 1903; Незабвенной памяти Михаила Никифоровича Каткова (Краткий биографический очерк). М., 1903; Вопрос о Царском Самодержавии в истории Священной и отечественной и в современной жизни. М., 1904; Царское Самодержавие по учению Св. Библии и родной истории (По поводу современного шатания умов). 2-е изд., доп. М., 1905; На реках Вавилонских. М., 1905; Силами небесными. Думы православного русского человека в «Русском Монархическом Собрании». М., 1906; Памяти Михаила Никифоровича Каткова. Речь 2 мая перед членами IV Всероссийского Съезда Объединенного русского народа в Алексеевском монастыре. М., 1907; Учение православной церкви о грехе, его сущности, происхождении и следствиях. М., 1910; Православно-христианская философия в русском искусстве (С выставки религиозных картин В. М. Васнецова). Харьков, 1910; Памятная книжка православного христианина о святой Библии. Сергиев Посад, 1912; Какой смысл и значение имеет причтение св. Патриарха Ермогена к лику святых. Сергиев Посад, 1913; Обетования и пророчества об Иисусе Христе и Его Св. Церкви в книгах Ветхого Завета. М., 1913; О Священном Писании в курсе Закона Божия в светских средних учебных заведениях в связи с вопросом об общем распределении предметов. Доклад на законоучительском съезде в Москве. Житомир, 1914; Священной памяти Его Императорского Высочества Цесаревича Николая Александровича в 50-ю годовщину кончины его. М., 1915.

Здесь читайте:

Черносотенцы в лицах (биографический указатель).

Правые организации в России. Начало XX века.

Погромы еврейские, организация которых приписывается черносотенцам.

Вадим Кожинов "Россия век XX" Кто такие черносотенцы?

Первый всероссийский съезд русских людей (Всероссийский Съезд Русского Собрания), проходил в С.-Петербурге 8—12 февраля 1906 г.

Второй Всероссийский Съезд Русских Людей, проходил в Москве 6—12 апреля 1906 г.

Третий Всероссийский Съезд Русских Людей (Всероссийский Съезд Людей Земли Русской), проходил в Киеве 1—7 октября 1906 г.

Четвертый всероссийский съезд объединенного русского народа (Всероссийский Съезд Русских Людей), проходил в Москве 26 апреля — 1 мая 1907.

Сокращения (в том числе краткая расшифровка аббревиатур).

 

 

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ

Rambler's Top100

 Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

на следующих доменах:
www.hrono.ru
www.hrono.info
www.hronos.km.ru,

редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС