Лев Шестов
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Ш >

ссылка на XPOHOC

Лев Шестов

1887-1961

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Лев Шестов

Шестов Лев Исаакович (настоящая фамилия Шварцман; 1866—1938) — русский религиозный философ и литератор. С 1920 — в эмиграции. Пытаясь осмыслить кризис буржуазного общества, трагическое положение человека в нем, Шестов обращается к священному писанию, взглядам Паскаля, Ницше, Достоевского, признает близость своих воззрений с учением Кьеркегора. В его произв. дается критика рационализма в философии, этике и даже теологии, проводится идея неспособности разума постичь «последнюю истину», разгадать тайну человеческого существования. Наука и разум, полезные в обыденной жизни, исследуют, по мнению Шестова, необходимое и общеобязательное, менее всего ценное для личности как неповторимой индивидуальности; они «равнодушны» к страданиям и смерти человека, делают его рабом необходимости, лишают возможности творчества. Иррационализм, неприятие общепринятых, прежде всего светских, форм культуры приводят Шестова к нигилизму, который он пытается преодолеть с помощью религии, усматривая в откровении путь к личному спасению, подлинной истине и свободе. Последняя отождествляется с верой в бога, для которого нет ничего невозможного и невероятного. Признание абсурдности жизни и мистической веры как средства спасения характерно для представляемой Шестовым экзистенциальной философии, выражающей декаданс буржуазного философско-эстетического сознания. Сочинения: «Достоевский и Ницше. Философия трагедии» (1903), «Апофеоз беспочвенности» (1905), «На весах Иова» (1929), «Афины и Иерусалим» (1938), «Sola fide» [только верою] (1957), «Умозрение и откровение» (1964).

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 525.


Вернуться на главную страницу Шестова

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС