Юрасов Дмитрий Алексеевич
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Ю >

ссылка на XPOHOC

Юрасов Дмитрий Алексеевич

1842-1919

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Юрасов Дмитрий Алексеевич

Родился 12 апреля 1842 г. с. Чепурлейка, Городищенского уезда, Пензенская губернии.

Умер в 1919 г. в 77 лет захоронен на городском погосте Нижнего Новгорода.

1840 г. = семья владела фамильным имением Чепурлейка в Городищенском уезде в 200 десятин земли (218 га)[10].

1840 г. = мать была крупной помещицей, видным человеком в Пензе[10].

1842 г. апрель 12 = род. в дворянской семье его предками были татарские князья в Казани…[5].

1860 г. - окончил в Пензе 1-ю Пензенскую мужскую гимназию[10]

 1860 г. - поступил на юридический факультет Московского университета[5].

 1860 г. - в Москве он создает подпольный кружок, который с 1865 г. называют «Организацией», и который после самоликвидации «Земли и воли» частично объединил разрозненные кружки московского революционного подполья[10].

1861 г. октябрь 4 - участвовал в демонстрации на могиле Грановского[7].

1861 г. октябрь 12 - в Москве участник студенческих волнений, член общества «Организация»…избиение студентов продолжалось целый день и на Большой Дмитровке, и в разных переулках у Бронной. Было арестовано свыше 300 студентов…Дмитрий Юрасов явился в полицейское отделение, объявив, что желает разделить участь товарищей. Также поступили и некоторые другие студенты. Полиция записывала только их адреса, объявив, что вызовет, когда будет нужно. Задержанных допрашивали, не давая читать протоколы допроса. 39 человек комиссия оставила под арестом, остальных выпустила.

 1861 г. - был деятельным членом кружка Ишутина, был казначеем «Организации»[10].

1861 г. - «ишутинец» принадлежал к революционному кружку Каракозова.

 1862 г. февраль 6 - За участие в студенческой демонстрации в октябре 1861 года был исключен по Высочайшему повелению из университета на два года[5].

1862 г. - ушел из университета, вошел в состав общества «Ад», участвовал в организации побега и переправке за границу из пересыльной тюрьмы Я. Домбровского, подготовке побега Н.А. Серно-Соловьевича и Н. г. Чернышевского.

1862 г. - русский революционер, активный член ишутинского кружка, входил в ближайшее руководство ишутинских кружков,

с 1863 г. - входил в революционный кружок, организованный в Москве Ишутиным[6].

1863 г. осенью - в Москве Революционная традиция, однако, не прервалась. Возникший под воздействием "Земли и воли" кружок саратовского разночинца Н.А. Ишутина к 1865 г. вырос в крупную подпольную силу из нескольких десятков участников, главным образом студентов. Основное ядро кружка составили сам Ишутин, его двоюродный брат Д.В. Каракозов, П.Д. Ермолов, Д.А. Юрасов, Н.П. Странден. Любопытно, что Ишутин и Каракозов до приезда в Москву учились в Пензенском дворянском институте (типа гимназии), где преподавал тогда И.Н. Ульянов - отец В.И. Ленина. Впрочем, Каракозов ранее был учеником Саратовской гимназии, когда в ней преподавал Чернышевский. Филиал ишутинского кружка в Петербурге возглавлял талантливый историк и фольклорист И.А. Худяков. Попытались было ишутинцы привлечь к себе и другого историка, В.О. Ключевского, который был земляком и знакомцем их лидеров. Однако сам Ишутин, вникнув в суть дела, "положил мощную длань на жиденькое плечо В[асилия] Осиповича] и твердо заявил: "Вы его оставьте. У него другая дорога. Он будет ученым", чем показал свою прозорливость".

1863 г. - Ишутинцы решили действовать по рецепту, сочетавшему в себе идеи их кумира Чернышевского и английского социалиста Р. Оуэна. Они начали устраивать на артельных началах различные мастерские (по типу швейной мастерской Веры Павловны из романа Чернышевского "Что делать?"), чтобы таким образом убедить народ в преимуществах социалистического производства, а затем потребовать от правительства реформ, ведущих к социализму, и, если оно откажется, поднять против него социалистически убежденный народ на революцию.

1863 г. - в самом начале этой наивной деятельности часть ишутинцев стала искать более короткие пути к революции. Ишутин и его товарищи занялись устройством более конспиративной и радикальной организации (за которой в материалах следствия, а потом и в литературе слово "Организация" закрепилось как название). Чтобы придать "Организации" сугубую боеспособность, ее вожаки создали в ней самой суперконспиративный кружок под устрашающим названием "Ад" с функцией двойного террора - против царизма и против возможных отступников и предателей из самих ишутинцев.

1863 г. - был убит А. Потебня, в лице которого партия «Земля и воля» понесла огромную потерю. Отправили в Сибирь Каракозова и товарищей Страдена, Юрасова, Николаева и Худякова. После Нечаева, в 1869 г. появился учитель Сергей Нечаев, а потом — Долгушин и слесарь Малиновский. В 1861 г. начали печатание «Великоруса». А.Герцен и Н.Огарев издавали в Лондоне «Колокол» и «Полярную звезду». Они считали, что народу необходима свобода слова, совести и действия. Чернышевский без компрометирующих документов был осужден на 14 лет.

1864 г. апрель - год назад Николай Федорович вступал в сношения еще с двумя членами ишутинского кружка – Дмитрием Юрасовым и Михаилом Загибаловым[1], и когда после покушения 4 апреля 1866 года (первого выстрела в царя, прозвучавшего в России) был арестован 28 апреля Петерсон, как бывший активный член кружка, вскоре задержали и Федорова, как близкого знакомого Петерсона. Загибалов рассказывал на следствии: «...весной 1864 года, проездом из Москвы в деревню, я заезжал к нему (Петерсону. – С.Ю.) с Юрасовым. Пробыл я у него 2 дня и в это время виделся и познакомился с Учителем Богородского Училища Федоровым, к которому, после прогулки, мы зашли пить чай, причем имели разговор философского содержания: именно: насчет учения идеалистов и материалистов <...> Говорили еще об ходе образования в существующих заведениях...» (Цит. по кн.: Светлана Семенова. Философ будущего века Николай Федоров. М., 2004).

 1865 г. в январе - на имя П.А. Мусатовского было получено разрешение на открытие бесплатной школы для мальчиков. Руководил школой Ишутин, кроме него преподавателями были Н.П. Странден, Д.А. Юрасов и П.Д. Ермолов.

1865 г. в феврале - ишутинцы организовали швейную артель, ученицам читали «Что делать?» Н. г. Чернышевского. В основе всех мероприятий лежало стремление организаторов кружка к объединению возможно большего числа людей и проведению среди них противоправительственной пропаганды. На собрания ишутинцев в Москву приезжал представитель общества «Земля и воля» В.В. Чуйко, старательно избегавший прямых ответов на конкретные вопросы, но заявивший, что в Обществе состоит около восьми тысяч человек. Цифра эта преувеличена примерно в сорок раз. Связь с руководителями «Земли и воли» осуществлял Ишутин…

11865 г. февраль - Общество взаимопомощи насчитывало уже 600 человек и подавляющее большинство его членов было за превращение Общества в политическую организацию. Девушки женской типографской коммуны, состоявшие в Обществе взаимопомощи, отказались участвовать в такой организации, их коммуна перестала существовать, а Общество было переименовано в «Политическую организацию». При «Политической организации» находилась бесплатная школа на 200 человек, но она влачила «самое жалкое существование», дискредитируя всю политическую организацию. Ишутин решил внести решительные коррективы и превратить организацию «в чисто революционное общество под громким названием «Ад». Однако на этот раз у него оказалось очень мало единомышленников. И кроме него к этой новой организации согласилось примкнуть только четверо, Каракозов, Юрасов, Странден и несовершеннолетний Ермолаев. Но и из них главную задачу этой организации – цареубийство одобрил только один Каракозов, остальные против этого горячо протестовали». Квартира, снятая под мужскую переплетную коммуну, в которой работал и Ишутин, была и резиденцией «Ада».

 1865 г. май 27 - ЮРАСОВ писал Войноральскому: "Мы расстались с тобой, когда многое еще не были выяснено - с тех пор прошло много времени, и нам не приходилось говорить, как следует. Немудрено, найдем друг в друге перемены; я расскажу, что делалось без тебя и что занимает нас теперь. Это будет для тебя интересно, и я уверен, мы не разойдемся с тобой - по крайней мере в главном. Письмо твое я не получил, но если тебе нужны деньги, то напиши, я постараюсь прислать".

Журнал Родина 1996 г. стр. 31, статья: «Плод революционной страсти»:

Юрасов  ДМИТРИЙ  АЛЕКСАНДРОВИЧ род.*1843 г. в Пензенской губернии в дворянской семье.

сравнить: (!) Юрасов Дмитрий Алексеевич - род. в 1843 году в Пенз. губ., в дворянской семье. Студ. Моск. ун. Принадлежал к ревеволюционному кружку Каракозова. Судился 24 сентября 1866 г. Приговорен к каторге без срока, сокр. до 10 лет. Заключение отбывал в Александр, зав. На поселении был в Якутской области. Вернулся в Россию в 1885 г. Умер. Более точные данные20 были взяты

см.: ГАРФ. ф. 272. оп. 1. д. 15. лл. 88-90.

Приведу интересный факт:

««….самое потрясающее свидетельство тревог и сомнений разночинца 60-х, претендующего на звание "нового человека", дают письма Леонида Оболенского, служившего секретарем Козельской земской управы, к одному из активнейших членов ишутинского кружка Дмитрию Юрасову. Юрасов, как это следует из писем, считал семейные отношения и особенно воспитание детей серьезной помехой общественному служению. Встретив в Москве жену Леонида Оболенского Елизавету, у которой недавно родился ребенок, Юрасов решил уговорить еЯ не возвращаться к мужу в Козельск. Причем наиболее интересно и показательно даже не то, что это посягательство на семейное счастье было небезрезультатным, а то, что Оболенский вынужден был еще и оправдываться перед общественным мнением своей среды, за то, что любит жену и ребенка, и доказывать, что это не делает его подлецом, жертвующим принципом ради страсти. В этой истории проявилось довольно распространенное в кругах революционной интеллигенции противоречие между любовью к абстрактному человечеству и невниманием к конкретным его представителям, которое в последствии привело к опаснейшим издержкам "социальной арифметики"…»

см.: ГАРФ. Ф. 272. Оп. 1. Д. 17. Л. 115, 245, 328; Д. 19. Л. 84.. Ф. 277. Оп. 1. Д. 13. Л. 436;

 1865 г. октябрь 5 - в другом письме ЮРАСОВ сообщал о прекращении деятельности пензенского кружка, членами которого, они были.

 1865 г. - высказывался за звание "нового человека", дают письма Леонида Оболенского, служившего секретарем Козельской земской управы, к одному. Юрасов, как это следует из писем, считал семейные отношения и особенно воспитание детей серьезной помехой общественному служению. Встретив в Москве жену Леонида Оболенского Елизавету, у которой недавно родился ребенок, Юрасов решил уговорить её не возвращаться к мужу в Козельск. Причем наиболее интересно и показательно даже не то, что это посягательство на семейное счастье было небезрезультатным, а то, что Оболенский вынужден был еще и оправдываться перед общественным мнением своей среды, за то, что любит жену и ребенка, и доказывать, что это не делает его подлецом, жертвующим принципом ради страсти. В этой истории проявилось довольно распространенное в кругах революционной интеллигенции противоречие между любовью к абстрактному человечеству и невниманием к конкретным его представителям, которое в последствии привело к опаснейшим издержкам "социальной арифметики"…»

1865 г. - …в небольшом кружке были возбуждены рассуждения о том, следует ли, но примеру европейского революционного комитета, в числе средств для произведения всеобщей революции, допускать цареубийства и истребления правительств вообще. Рассуждения об этом предмете были возбуждены Ишутиным, который, возвратившись в конце 1865 г. из С.-Петербурга, сообщил своим товарищам Каракозову, Ермолову, Страндену, Юрасову, Загибалову, Шаганову и Моткову сведения, полученные им от Худякова об упомянутом европейском комитете. Рассуждения между этими лицами по вопросу о цареубийстве вообще происходили несколько раз, но одними были отвергнуты совершенно, а другими отложены на неопределенное время, кроме Каракозова, который выразил отрывочными фразами полное сочувствие этим преступным предположениям и, несмотря на то, что в первый раз во время поездки своей в Петербург великим постом был удержан Ермоловым и Странденом от совершения своего преступного покушения, а Ишутиным был даже вызван из Петербурга в Москву, вторично скрылся из Москвы на Святой неделе и без ведома своих товарищей совершил 4-го апреля то преступление, за которое понес уже назначенное в законе наказание.

см.: ГАРФ ф. 272, оп. 1, ед. хр. 21, л. 57.

1866 г. апрель 4 - день покушения, полиция, оказавшаяся «до мельчайших подробностей осведомленной» о составе и действиях этих организаций, в тот же вечер, арестовало и членов «Ада» и членов «политической организации». В эти дни в Москве и Петербурге по этому делу было арестовано около двух тысяч человек. Из 34 осужденных по делу Каракозова пятеро знали о намерении Каракозова (Худяков, Ишутин, Ермолов, Странден, Юрасов, четверо из них - члены о-ва «Ад»), еще четверо были осуждены как члены общества «Ад» (Загибалов, Шаганов, Мотков, Николаев), следующие (осужденных были членами о-ва «Политическая организация» (Малинин, Д.Л.Иванов, Лапкин, Кичин, Соболев, А.И.Иванов, Воскресенский, Борисов, Сергиевский; из них первые пятеро знали и не донесли про «Ад»). 12 осужденных знали о существовании «Политической организации» и не донесли (Черкезов, Маликов, Кутыев, Лангауз, Полумордвинов, Бибиков, Оболенский, Никольский, Вознесенский, Маркс, Трусов). По тому же делу было осуждено еще четверо (не имевших отношения к покушению – Федосеев, Маевский, Шестакович, Петерсон), а также Никифоров (недонесение о существовании революционной организации).

1866 г. - В связи с этими преступлениями раскрыты и действия некоторых польских агентов, относительно которых обнаружено, что между ними и членами «Организации» сношения существовали, что поляки помогали русским в добывании средств, необходимых для задуманных ими преступлений, и сами пользовались их помощью преимущественно при освобождении поляков, осужденных к каторжным работам.

1866 г. - обращаясь к определению вины каждого из поименованных выше подсудимых, Верховный уголовный суд усматривает, что как предварительным, так и судебным следствиями обнаружено, что главными действующими лицами в образовании кружков с преступными целями были Ишутин, Ермолов и Странден, что Ишутин первый возбудил рассуждения о европейском революционном комитете и об учреждении подобного ему общества в Москве, что в рассуждениях этих участвовали, кроме означенных трех подсудимых, Юрасов, Загибалов, Шаганов и Мотков, которые все однако же возражали против всяких предположений о цареубийстве, и что о намерении Каракозова совершить покушение на жизнь священной особы государя императора великим постом было известно Ишутину, Ермолову, Страндену и Юрасову; другим же подсудимым вполне и положительно об этом намерении известно не было. Сверх того, следствием обнаружено, что Шаганов составлял проект устава «Организации», в котором было постановлено, между прочим, правило, что каждый член обязан запастись револьвером и выучиться стрелять; Николаев, также составивший проект устава, принимал, после ареста главных основателей «Организации», самые деятельные и наиболее преступные меры для поддержания этого общества, ибо добывал рецепты для отравления отца Федосеева. Мотков исправлял проект устава, составленный Ермоловым, и хранил проект, написанный Шагановым, но вместе с тем принимал меры для противодействия насильственному перевороту; Юрасов и Загибалов были членами общества, имевшими полное сведение о преступных целях его, но не выказавшими никакой особой деятельности.

1866 г. - в числе лиц, которые обвинялись в знании о намерении Каракозова совершить его преступное покушение, был одним из первых домашний учитель Худяков. После арестования этого подсудимого он показал 7-го апреля, что вовсе не знает Каракозова и что давал ему денежные пособия в качестве бедного человека, явившегося к нему под именем Владимирова; но когда Худяков был уличен в том, что Каракозов был ему известен под своим собственным именем, то сознался 13-го апреля, что скрыл его фамилию из опасения, чтоб этот человек не наговорил на него или не припутал его к своим действиям из желания свалить какие-либо ковы на него; затем следствием обнаружено, что Худяков знал Каракозова как двоюродного брата Ишутина, с которым имел сношения по поводу издания своих сочинений и у которого занимал деньги. О первом приезде Каракозова в Петербург Ишутин и Мотков узнали от Худякова, который, идя с ними по улице в Москве, спросил Ишутина: «Зачем Каракозов в Петербурге?» — «Как, разве он в Петербурге?» — спросил Ишутин испуганным голосом. «Как же, — отвечал Худяков, — он был у меня и просил 15 руб.». После этого известия Мотков, по собственному его показанию, просил Худякова следить за Каракозовым, и если он будет стараться скрыть свое пребывание в Петербурге, из чего можно заключить, что он действительно имеет намерение совершить цареубийство, то навести на его след полицию. В половине марта, когда Мотков был проездом в Петербурге, Худяков сказал ему, как Мотков показал на судебном следствии, что Каракозова еще не видал, но что Странден, приехавший за ним, не скрывается, следовательно, Каракозов не имеет никакой преступной цели. Наконец, сам государственный преступник Каракозов оговорил Худякова в том, что сообщил ему на Сампсоньевском мосту и у него дома о своем намерении совершить преступление и взял у него 15 руб. для покупки пистолета, объявив, что намерен на днях совершить покушение; Худяков, по словам его, Каракозова,

1866 г. - Петерсона, не донесшего об укрывательстве Юрасовым государственного преступника Домбровского, признать, на основании 126 ст. улож. о нак., подлежащим заключению в крепости на 6 месяцев, с зачислением ему времени, проведенного в сем заключении.

1866 г. - вознесенский вовсе не был членом общества «Организация», а назван в числе членов его по ошибке Юрасовым, объявившим на суде, что Вознесенский был лишь членом общества взаимного вспомоществования для которого предполагалось испросить разрешение правительства.

1866 г. - Маевским оправдания в имении им возмутительных сочинений он вполне изобличается как в знании о существовании в Москве тайного революционного общества, так и в укрывательстве и способствовании побегам политических преступников, осужденных в каторжные работы. В этом убеждают не только показания многих из подсудимых (Шаганова, Николаева, Юрасова, Маркса, Трусова и Лаунгауза), но и жившего с Маевским дворянина Барановского и даже одного из скрытых Маевским преступников, Олтаржевского. Впрочем, в том, чтобы Маевскому была вполне известна преступность целей революционного общества, он остался неизобличенным[8].

1866 г. - Шестакович, сознавшись в укрывательстве осужденного к каторжным работам Ярослава Домбровского, просил Верховный уголовный суд обратить внимание на то, что сознание сделано им на первых допросах[8].

1866 г. апрель - арестован после каракозовского покушения[7].

1866 г. апрель 15 - заключен в Екатериновскую куртину Петропавловской крепости[7].

 1866 г. май 31 - допрос следственной комиссии под председательством генерал-от инфантерии графа Муравьева[2].

 1866 г. июль 14 - предан Верховному уголовному суду по обвинению в "знании о намерении Каракозова совершить покушение и в принадлежности к тайн. общ-вам "Ад" и "Организация"[7].

1866 г. сентябрь 24 - судился - приговорен «…к лишению всех прав состояния и к ссылке на каторжные работы в рудниках без срока…»[7].

1866 г. - мера наказания государем уменьшена: Ишутин ссылается на вечнокаторжную работу. Николаю Страндену, Петру Ермолову, Дмитрию Юрасову, Петру Николаеву, Максимилиану Загибалову, Вячеславу Шаганову и Осипу Моткову сокращен срок каторжной работы: Страндену — на двадцать лет, Ермолову и Юрасову — на десять лет, Николаеву — на восемь лет, Загибалову и Шаганову — на шесть лет и Моткову — на четыре года[3].

1866 г. октябрь 4 - опубликовано Высочайшая конфирмация, срок каторжных работ сокращен до 10 лет, в этот же день освобожден из крепости и передан в распоряжение петерб. об.-полицеймейстера для отправления в Сибирь[7].

1866 г. октябрь 4 - сдан Петербургского обер-полицеймейстеру для доставления его на место гражданской казни, совершенной на Смоленском поле, после чего отправлен в каторжные работы, которые отбывал в Александровском заводе Нерчинского округа[8].

1866 г. - отправлен на Александровский завод Нерчинских рудников, отбывал в Александрово-Заводской тюрьме[3].

 1867 г. - на каторге вместе с Н.П. Странденом и др. занимался огородничеством и скотоводством[8].

 с 1867 г. - Юрасов свой срок каторжных работ с 1867 г. отбывал на Александровском заводе в Нерчинске. Здесь одновременно с ним был Чернышевский[10].

1867 г. - с Шилкинского з-да прибыли каракозовцы Ермолаев, Загибалов, Николаев, Н.П. Странден, Шаганов и Д.А. Юрасов. Здесь же отбывал ссылку Н. г.Чернышевский. см.: ист.: ГАЧО, ф. 210.

 1867 г. - переведен на Александровский сереброплавильный завод, здесь познакомился Н. г. Чернышевским[7].

1989 г. - в книге А.И. Гоголева «История Якутии» (Обзор исторических событий до начала ХХв.). – Якутск, 1999 г. 170 с. приводится интересный аргумент о судьбе Юрасова: «… из 140 ссыльных поляков, сосланных в Якутскую область, в золотодобывающих приисках работало 37 человек…»

1871 г. май 13/17 - по выс. пов. сокр. до 10 лет. освобожден от каторжн. работ досрочно отправлен на поселение в Якутию,

1871 г. - поселен в Якутской области,

 см.: http://ez.chita.ru/encycl/person/?id=3341

 1871 г. декабре - выпущен на поселение. Поселен в Якутской области, в Чериктейском наслеге Дюпсинского улуса[7].

1872 г. март - «…За примерное поведение…» через пять лет каторга была заменена ссылкой, его и группу других ишутинцев отправили на поселение в Якутию[10].

1872 г. апрель 25 - прибыл в с. Чупарчу Батурусского улуса (Якутск. обл.), где занимался хлебопашеством и вел культурную работу среди якутов[8].

1872 г. - в Дюпсинском улусе со Странденом соорудил юрту, занимался скотоводством и хлебопашеством, помогал бедным якутам, обучал детей грамоте.

 1872 г. - живя в Дюпсинском улусе Якутии, Юрасов готовит побег Чернышевского,

1872 г. - мать присылает ему большую сумму дене г. Но царская охранка через осведомителя узнаёт об этом, Чернышевского переводят в другое место, а деньги используют на нужды просвещения в Якутии[10].

1873 г. - живя в Якутской области, Ю. вместе с товарищами своими по каракозовскому делу Ермоловым и Странденом занимался сел. х-вом и врачебной деятельностью, оказывая большое культурное влияние на якутское население[6].

1873 г. - женился на якутке[10].

в 1885 г. - выехал в Европейскую Россию, власти не дали разрешение на переезд в Центральную часть России их женам - якуткам[10].

1885 г. - всем ссыльным восстановили права, утраченные по суду, за исключением прав на имущество[6].

 1885 г. - жил в Вологде[7].

 1886 г. октябрь 29 - восстановлен в правах «…с ограничением места жительства…»[7].

 1896 г. - жил в Пензе[7].

После переехал в Пензенскую губ.

  1918 г. - рев/народник Д.А.Юрасов являлся членом Общества старых большевиков[10].

Умер в 1919 г. в Нижнем Новгороде, похоронен в Некрополе Нижнего Новгорода. [10]

Биографическую справку составил Юрасов Александр Николаевич.

 

Литература:

см.: Патронова А. г. Гос. преступники на Нерчинской каторге (1861-1895 гг.): Материалы к «Энцикл. Заб.». - Чита, 1998 г. - Вып. 3.

 см.: ГАРФ. ф. 272. оп. 1. д. 15. лл. 88-90.

см.: ГАРФ. ф. 272. оп. 1. д. 17. л. 115, 245, 328; д. 19. л. 84.

см.: ГАРФ. ф. 277. оп. 1. д. 13. л. 436.

см.: журнал «Родина» 1996 г. стр. 31, статья: «Плод революционной страсти».

  см.: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/133240/Юрасов

 см.: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?qtr

   см.: http://ez.chita.ru/encycl/person/?id=3341

см.: www.1259.ru/load/

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com

  В книге А.И. Гоголева «История Якутии» (Обзор исторических событий до начала ХХв.). – Якутск, 1999 г. 170 с.

см.: Лурье Феликс Моисеевич НЕЧАЕВ: СОЗИДАТЕЛЬ РАЗРУШЕНИЯ Гл/ред. изд. А.В. Петров, ред. Л.А. Барыкина, худ/ред. А.Б. Романова, тех/ред. Н.А Тихонова, корректоры Т.И. Маляренко, Г В. Платова, Т.В. Рахманина, лицензия ЛР № 040224 от 02.06.97 г. Сдано в набор 03.03.2001 г. Подписано в печать 04.09.2001 г. Формат 84x108 1/32. Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 23,52+1,68 вкл. Тираж 5000 экз. Заказ 17274. изд. АО «Молодая гвардия». Адрес издательства «Молодая гвардия»: 103030, Москва, Сущевская ул., 21. www.mg.gvardiya.ru, ds@mg.gvardiya.ru. типография АО «Молодая гвардия». Адрес типографии «Молодая гвардия»: 103030, Москва, Сущевская ул., 21. ISВN 5-235-02452-4, УДК [947+957] (092) ББК 63.3(2).

 см.: http://gopius.blogspot.com/2007/06/blog-post_13.html

Примечания

[1] Загибалов рассказывал на следствии: «...весной 1864 года, проездом из Москвы в деревню, я заезжал к нему (Петерсону. – С.Ю.) с Юрасовым. Пробыл я у него 2 дня и в это время виделся и познакомился с Учителем Богородского Училища Федоровым, к которому, после прогулки, мы зашли пить чай, причем имели разговор философского содержания: именно: насчет учения идеалистов и материалистов <...> Говорили еще об ходе образования в существующих заведениях...» (Цит. по: Д., 230).

Далее читайте:

Члены "Народной Воли" и др. :

| АБ | БА | ВА | ГА | ДА | ЕА | ЖА | ЗА | ИА | КА | ЛА | МА | НА | ОА | ПА | РА | СА | ТА | УА | ФА | ХА | ЦА | ЧА | Ш-ЩА | ЭА | ЮА | ЯА |

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС