Воины-орлы и воины-ягуары |
||
- |
УКАЗАТЕЛЬ ЭТНОНИМОВ |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Воины-орлы и воины-ягуарыКак указывает антрополог Росс Хассиг, испытанные воины тоже принадлежали к воинским орденам, так называемым орлам (куакуаутин) и ягуаров (оселоме). Теоретически между двумя этими группами не существовало никаких различий, и поэтому их иногда называли куаутлоселотлъ (воины-орлы-ягуары). Их разные названия скорее указывают на разницу в одежде отдельных воинов, чем на внутренние различия между этими орденами. Те, кого принимали в эти ордена, должны были быть текиуаке и являлись, возможно, воспитанниками как калъмекак, так и тельпочкалли. Хотя эти ордена состояли в основном из знатных лиц, происхождение не было единственным условием. Воинское искусство тоже высоко ценилось, и воин, пленивший четырёх противников, мог вступить в орден. Итак, в него принимали простолюдинов, сумевших получить звание куаупипилтин («знатный воин-орёл»), Однако у представителей потомственной знати было преимущество, поскольку в молодости их обучали лучшие воины, их отцы занимали высокое положение в обществе и они общались с самыми опытными воинами.
Император наделял разными правами воинов, сумевших благодаря собственным способностям и заслугам попасть в эти ордена. Им даровалась привилегия носить украшения и каждый день воинское одеяние, одеваться в одежду из хлопка и ходить обутыми в королевском дворце, есть человечину и на людях пить октли (пульке), содержать наложниц и обедать в Королевских дворцах. Тем не менее между выдвинувшимися простолюдинами, ставшими куакуаутин и оселоме, и отличившимися выходцами из знатных семей, которые получали большие привилегии, сохранялось различие. Например, военный костюм (тлауистли) знатного воина изготовляли из звериных шкур, а простолюдины носили костюм из перьев. Впрочем, несмотря на это различие, простолюдины, ставшие куаупипильтин, были уверены в том, что их сыновья получат благородное воспитание и будут учиться военному делу в кальмекак. Агилар-Морено М. Ацтеки. Энциклопедический справочник / Мануэль Агилар-Морено. – М., 2011, с. 146-148.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |