Путь в жрецы |
||
- |
УКАЗАТЕЛЬ ЭТНОНИМОВ |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
ЖРЕЦЫСтруктура жречестваСтруктура жречества очень напоминала структуру ацтекского общества. Верхняя ступень жреческой иерархии, ибо в ацтекском обществе религия и государство не были разделены, пред-назначалась для тлатоани. Затем следовали сверху вниз следующие жреческие ранги: кецалькоатль тотек тламакаски и кецалькоатль тлалок тламакаски, ме- шикатль теоуацин, уицнауа теоуацин и текпан теоуацин, учащиеся кальмекак и претенденты на жреческие должности (послушники, тламакастон). На первой ступени жреческой иерархии стоял жрец-новичок, затем шёл жрец, выполнявший определённые ритуальные действия или обряды (тламакаскилибо алъфаки), после него жрец огня (тленамакак) и, наконец, кецалькоатль, или верховный жрец. Служителям храма помогали воспитанники кальмекак и кандидаты на жреческие должности. Путь в жрецыДетей, которых собирались отдать в жреческое сословие, воспитывали до 10, 12 или 13 лет мать, отец либо кормилица. Затем их отправляли в кальмекак, где их учили на жреца огня, тламакаски либо воина. Большинство детей, попадавших в кальмекак, происходили из знатных домов. Из семей общинников туда принимали только одарённых ребят. Когда дети оказывались в кальмекак, их обучали всему тому, что имело отношению к ритуалу, т.е. музыке, танцу, обращению с божествами и порядку обрядовых действий. Кроме того, они изучали систему исчисления дней, книгу снов и книгу лет, а также священные, записанные в книгах песнопения. В кальмекаке обязательно учили ораторскому искусству, и тех, кто нескладно говорил или не умел правильно произносить приветственные речи, наказывали, пуская им кровь при помощи колючек агавы.
Типы жрецовМЕШИКАТЛЬ ТЕОУАЦИН Видимо, мешикатль теоуацин являлся главным распорядителем и блюстителем ритуалов. Также он надзирал за кальмекак. УИЦНАУА ТЕОУАЦИН И ТЕКПАН ТЕОУАЦИН Уицнауа теоуацин и текпан теоуацин помогали мешикатль теоуацину управлять остальными жреческими орденами. Уицнауа теоуацин занимался главным образом вопросами, связанны-ми с церемониалами, тогда как текпан теоуацин — с образованием. Эти жрецы заведовали некоторыми храмами и исполняли административные обязанности на теопантлалли (храмовые земли). Они руководили выборами имперсонаторов божеств, носивших священные маски и другие предметы во время публичных представлений и процессий; порой они и сами надевали маски и костюмы. Кроме того, они присутствовали на общих торжествах и религиозных мероприятиях, связанных с культом их храмового божества. Агилар-Морено М. Ацтеки. Энциклопедический справочник / Мануэль Агилар-Морено. – М., 2011, с. 126-127.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |