Малайя
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ М >

ссылка на XPOHOC

Малайя

XII—XV века

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Малайя в XII—XV вв.

Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970.

Культура

Эпоха развитого средневековья, и в особенности время существования Малаккского султаната, — время интенсивного развития малайской культуры. Малайский язык становится языком общения всюду, куда проникали малайские и восточно-суматранские купцы (Восточная Суматра также была населена малайцами). Складывается малайский литературный язык; на этом языке были написаны первые придворные хроники, записаны некоторые произведения фольклора. В литературе еще были сильны индийские влияния, пришедшие в Малайю не только непосредственно из Индии, но и с Явы в сильно яванизированной форме. О влиянии индийской культуры свидетельствуют малайские варианты индийских эпосов: «Повествование о Раме» («Хикайят Шри Рама»), «Повествование о Санг Боме» («Хикайят Санг Бома») и др.

Ислам на протяжении XV столетия вытеснил религии, пришедшие из Индии, а вместе с ними мусульманская культура в значительной степени вытеснила элементы индианизированной и яванизированной культуры. Индийский шрифт был заменен персидско-арабским алфавитом. Были уничтожены или заброшены культовые сооружения предшествующей эпохи, связанные с индуизмом и буддизмом. В язык проникло много арабских слов. Но еще долгое время ислам оставался религией привилегированной верхушки, основная масса населения придерживалась анимизма (как это было прежде с индуизмом и буддизмом). Сохранились и элементы индо-яванской культуры: театр теней, орнаментика, детали придворного ритуала, а главное — значительная доля лексики. В то же время, поскольку ислам в Малайю пришел из Западной Индии, он был пронизан мистическими элементами, характерными для индийского ислама.

На рубеже XV—XVI вв. в Малакке были составлены «морские законы» о правилах торгового мореходства. Эти законы подробно определяли обязанности членов экипажа и купцов, фрахтующих судно, предусматривали условия заключения контрактов и их разрыва, порядок распределения прибылей и убытков. Кодекс отражал иерархическую феодальную структуру государства: капитан был приравнен к султану, рулевой — к первому министру и т. д. Этот детально разработанный кодекс ярко отражал характер экономики и степень развитости морских торговых связей Малаккского султаната.

[295]

Вернуться к оглавлению кн.: Малайя в XII—XV вв.

Вернуться к меню: Малакка (Малайя).

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС