Буддийские комплексы и сооружения
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ Я >

ссылка на XPOHOC

Буддийские комплексы и сооружения

--

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Архитектура. Буддийские комплексы и сооружения

Японский письменный набор, включающий кисть и чернильный камень.
Таким могли пользоваться и буддийские монахи
(фото Уильяма Дила)

Типичные виды зданий и сооружений, присутствующих в храмовых комплексах, помимо имеющих чисто повседневное назначение, таких как кухни, столовые, спальни, бани, включены в следующий список. Заметим, что в храмовый комплекс не обязательно входили все перечисленные виды зданий и сооружений, а некоторые буддийские школы, возможно, имели собственные варианты этих строений.

Главный зал (кондо, или хондо, или буцудо, или буцудэн, или амидадо). Местоположение самых важных храмовых изображений Будд и бодхисатв. Термин кондо («золотой зал») особенно часто использовался в периоды Нара и Хэйан. Хотя этот термин также использовался в течение Средневековья и начала Нового времени, главный зал в храме обычно обозначали термином хондо («главный зал»). Термин буцудо («зал Будды») обозначает главный зал с изображением Будды. Понятие буцудэн («зал Будды») относится к главному залу в храме дзэн. Термин амидадо обозначает главный зал в храме Чистой Земли.

Лекционный зал (кодо, или хатто). Термин кодо обозначает лекционный зал, используемый буддийскими школами (кроме дзэн). В кодо обычно размещались буддийские изваяния, а читающий проповедь священник стоял перед ними. Термином хатто (буквально «зал Дхармы») обозначается лекционный зал в храме дзэн. Как правило, в лекционном зале дзэн отсутствуют буддийские изображения.

 

В средневековой Японии архитектурные особенности того или иного здания определялись его назначением. Например. хранилище сутр должно было иметь хорошее природное освещение, чтобы буддийские монахи имели возможность читать документы, описывать их и комментировать. В наше время здания могут иметь любую форму и не располагать окнами вообще. Ведь через сайт https://priceok.com.ua/tochechnye-svetilniki/ в наше время можно приобрести электрические светильники любого вида. То есть от природных источников света вы точно не будете зависеть.

 

Медитационный зал (дзэндо). Медитационный зал в храме дзэн использовался специально для практики дзадзэн, или сидячей медитации.

Пагода (то). Буддийское сооружение, известное как пагода (то; буквально «башня»), в Японии обыкновенно представляло собой деревянное многоярусное строение, в котором хранились реликвии — останки исторического Будды. Форма и предназначение пагоды произошли от индийской буддийской архитектуры, где ступа, как ее называли на санскрите, представляла собой полусферический купол из земли и камня. Со временем ступа превратилась в восточноазиатскую пагоду — намного более высокое и более узкое сооружение из дерева. И ступы, и пагоды увенчаны шпилем. Согласно ранним документам, пагода, как главная особенность важных буддийских комплексов, появилась в Японии к концу VI столетия.

Хранилище сутр (кёдзо). Хранилище текстов (рукописей), где находились буддийские священные писания и комментарии к ним, а также документы храма.

Колокольня (серо). Местонахождения храмового колокола, в который звонили при совершении особых обрядов или по другим случаям.

Ворота (мори). Ворота буддийских храмов предназначались для того, чтобы отделить территорию храма от внешнего мира. Ворота, находившиеся внутри храмового комплекса, выделяли на его территории особенно священные или ритуально важные места. Храмы иногда разделяли на внутреннюю и внешнюю зоны, разграниченные воротами. Некоторые ворота имеют весьма внушительный облик, подчеркивая значение и влияние конкретного храмового комплекса.

Цитируется по изд.: Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 400-401.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС