Митрополит Нестор, Анисимов
       > НА ГЛАВНУЮ > БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА > КНИЖНЫЙ КАТАЛОГ Н >

ссылка на XPOHOC

Митрополит Нестор, Анисимов

-

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Митрополит Нестор (Анисимов)

Моя Камчатка

Митрополит Нестор в 1911 году

ЗАПИСКИ ПРАВОСЛАВНОГО МИССИОНЕРА

ПОГРЕБЕНИЕ УМЕРШИХ

 Ни с чем несравним поразительно жуткий обычай сожжения умерших коряков-язычников. Мне пришлось присутствовать при кончине, а затем и погребении ко­рякского мальчика. Замечу, что наиболее тяжелое впечатление производит подготовка трупа к сожжению.

В юрту, где находится умерший, сходятся все срод­ники и знакомые. Они выражают соболезнование членам семьи, а затем покойника кладут на земляной пол и покрывают большим шаманским бубном. Пока все не соберутся и не сошьют новую белую меховую посмертную одежду из шкуры белого оленя, никто не смеет лечь спать, хотя бы это продолжалось три или более ночей. Но для того, чтобы не было скучно и не дремалось, сродники садятся на землю вокруг умершего и на его трупе (на шаманском бубне) непрерывно играют в карты. Кстати, карты этим полудиким людям привозили "цивилизован­ные" отечественные и зарубежные скупщики пушнины.

Когда уже все готово к сожжению, труп поднимают нерпичьим ремнем из подземной юрты через дымовую трубу и везут на нартах или несут на костер. Вместе с телом кладется все, что служило человеку при жизни:

табак, сумочка с пищей, лыжи, лук, стрелы и т.п. Костер раскладывается очень большой, и две женщины стоят по краям кострища до тех пор, пока пламя не коснется их одежды. Собравшиеся вокруг пылающего костра завыва­ют и кричат "атавхун", то есть "счастливый путь". Такой посмертный обряд мне пришлось видеть впервые.

Коряки веруют в загробную жизнь и в достойное воздаяние за пережитые на земле невзгоды, за добро и зло. По их верованию, умерший отправляется на охоту за соболем и сгоняет лучшего соболя навстречу охотникам - своим сродникам. Если гремит гром, коряки говорят, что это покойник бегает на лыжах за соболем.

Моей первейшей обязанностью православного священ­нослужителя было просвещать пребывающих во тьме обитателей края. Признаюсь, очень тяжело было мне, молодому и неопытному. Но, невзирая на трудности, я дал обет - не покидать Камчатку. Я прилагал все свои силы и знания для облегчения участи местных жителей.

Вернуться к оглавлению


Далее читайте:

Нестор (Анисимов Николай Александрович) (1884-1962), митрополит.

Епископ Нестор. Расстрел Московского Кремля (документ).

Караулов А. К., Коростелев В. В. Арест экзарха // Русская Атлантида. - Челябинск: 2003. № 11. - С. 11- 26.

Караулов А. К. , Коростелев В. В.  Поборник церковного единения (к 40-летию со дня блаженной кончины митрополита Нестора)

Караулов А. К., Коростелев В. В. Экзарх Восточной Азии // Русская Атлантида. - Челябинск: 2003. № 9. - С. 17- 24.

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС