> XPOHOC > БИБЛИОТЕКА > СИМОН ПЕТЛЮРА >
ссылка на XPOHOC

Симон Петлюра

1925 г.

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

XPOHOC
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Симон Петлюра

petlyura_s.jpg (21608 bytes)

Симон Петлюра.

Начиная издание... *)

Начиная наше издание, мы сознательно выступаем под знаком Трезубца, как символа Украинской Государственности. Этот символ будет нам всегда в нашей работе и ее критерием и той целью, к которой мы будем стремиться прийти, раскрывая смысл украинской государственной идеологии и объясняя пути и методы национального строительства. Мы дорожим ею — этой украинской государственностью — ив исторических воспоминаниях, и в тех предпосылках, которые только она одна может дать свободному и всестороннему развитию украинского гения. Угнетенный в своих проявлениях на протяжении веков рядом неблагоприятных географических и международных обстоятельств, он все же сохранил в себе огромные творческие возможности, перед которыми бессильными оказались внешние силы чуждого насилия. Нация, заключающая в себе эти возможности, не может не осуществить свой государственный идеал и не может не исполнить свою историческую роль для человечества. Веря в ее силы, чувствуя их в себе, мы с уверенностью смотрим на ее будущее. Украина, как самостоятельное Государство, станет реальностью, как в жизни нашего народа, так и для всего мира. У нее есть для этого необходимые данные. И сегодня она могла бы быть уже тем, чем неизбежно станет завтра, если бы «вчера» насилие исторического врага и совпадение неблагоприятных международных обстоятельств не помешали довести до конца ее творческую государственную борьбу.

Впрочем, борьба эта не задавлена совершенно, а лишь приостановлена. Ее живой источник разлился по артериям национального организма и выполняет свою живучую и животворную функцию, набираясь в этом процессе новых сил и продолжая поиск новых путей для достижения нацией ее государственной цели. Пройдет нужное для этого время, минут сроки подготовительной работы, — цель будет достигнута.

В украинскую государственность мы веруем, украинскую государственность мы исповедуем, в ее неизбежности мы убеждены. Для нас она является в определенном смысле живой реальностью, потому что ее идею мы носим в сердце, потому что ее духом, нуждами овеяна вся жизнь. Еще не затих грохот «родных пушек» недавней борьбы за нашу государственность, еще не высохла святая кровь, пролитая ее мучениками и рыцарями, еще не развеялся тот дух борьбы, который поднимал верных сынов нации на великое дело и поведет еще снова их за собой, чтобы довести до конца века тому назад начатое национальное служение. Дух этой борьбы овевает нацию и нас, ее часть, находящуюся на чужбине и, согласно закону распределения национальных сил, работающую в органическом единстве с ней для освобождения отчизны. Мы слишком живо чувствуем этот дух борьбы, чтобы ставить в повестку дня средства, не являющиеся наиболее целесообразными для успешного ее окончания; мы слишком высоко оцениваем кровь, пролитую нашими незабываемыми рыцарями и которая безостановочно до наших дней проливается на Украине, чтобы не склонить голову перед их могилами и не выполнить те заветы, которые они перед своей смертью, или самим фактом своей смерти — наибольшей жертвы для отчизны — передали нам.

Эти заветы ясны: государство выше партий, нация выше классов.

Мы будем стараться развить и доказать жизненную мудрость и политическую целесообразность этих принципов. Мы будем призывать нашу общественность, без разделения на партии, подчиниться этим основным требованиям государственного строительства.

И мы глубоко убеждены, что наш призыв найдет отклик не только здесь, на чужбине, но и там — на родине, потому что как здесь, так и там опыт вынудил признать значение объединения и деструктивную силу разъединения. Правда, некоторые «фланги» украинской политической мысли еще и сегодня не проявляют понимания этого требования, еще и сегодня они пытаются привить нашей общественности ложные государственные концепции. Несмотря на противоположность своих программ и идеологий, несмотря на взаимную борьбу, эти полюсы украинской политической мысли с одинаковым усердием пытаются раскалывать национальное единство и вносить путаницу в организованные и творческие действия украинской общественности. Но количественно преобладающая часть нашей общественности, морально здоровая и национально определившаяся, не поддается разложению и непоколебимо стоит на позициях украинской государственности в той ее концепции — Украинской Народной Республики, которая единственная воплотила в себе борьбу за государственность нашей нации. Это возле государственного флага УНР организовалось все, что было наиболее активного, наиболее сознательного в нашей нации; это под ее боевым флагом началась организация сил нации во имя великой цели независимости и настоящая борьба не словами, а кровью и жертвами за эту независимость. Это во время этой борьбы возродились давние исторические традиции нашего народа, и была создана живая легенда самой борьбы, как тот могучий фактор в жизни нации, без которого никогда никакая нация не добивалась ни своей национальной цели, ни своего предназначения среди других народов.

Мы, которые были и остаемся участниками борьбы нашего народа за свою государственность, хорошо знаем ее большое воспитательное значение для пробуждения его национального сознания и для усвоения им требований национального строительства. В процессе борьбы наш народ осознавал себя, подчинял себя интересам собственной государственности и проявил наличие творчески-государственного стремления победить.

Из собственного опыта мы все знаем, к каким положительным последствиям приводит развернутая в большом масштабе инициатива и организованные усилия для ее осуществления. Гармонический симбиоз преодолевает, казалось бы, непреодолимые трудности и делает из невозможного сегодня — совершенно реальное завтра. Для нации, которая пробудилась к новой жизни, стираются грани между нынешним и завтрашним, потому что корни второго лежат в первом, потому что достижения завтрашнего дня полностью зависят от усилий сегодняшнего.

Логика развития национального движения на Украине ведет к повторению военных событий 1918—1920 гг. Мы хотели бы, чтобы неизбежность этого была усвоена широкими кругами общественности, как и тот факт, что этот конфликт будет иметь место, независимо от формы власти в России. Все они имеют для нас одинаковое значение, потому что в равной мере не соглашаются с существованием государственной независимости Украины и в равной мере будут бороться против нее и с ней, как политическими, так и военными средствами. Между царской Россией и теперешней коммунистической для нас нет разницы, потому что обе они представляют собой только разные формы московской деспотии и империализма. Идеал украинской государственности не может быть втиснут в узкие рамки федерации, конфедерации, тем более автономии, ни с Россией, ни с кем бы то ни было. Все эти формы «братского» сожительства мы на протяжении нашей истории хорошо на себе испытали и ощутили, убедившись в деструктивно-деморализующем их влиянии на наш народ.

Свое желание и свою волю — быть хозяином собственной земли — украинский народ теперь твердо проявил, но не утвердил их окончательно. По мере наших сил мы будем работать над тем, чтобы незаконченное завершить.

Наша идеологическая работа будет состоять в раскрытии и обосновании идеи украинской государственности. Параллельно мы будем выяснять наиболее целесообразные пути национального строительства в различных областях народной жизни. Обе эти задачи не могут быть осуществлены без правдивого объяснения современной украинской действительности на всех землях, заселенных нашим народом.

Особое внимание мы будем уделять тому положению, в котором пребывает наш народ под московско-коммунистической оккупацией, ибо мы уверены в том, что здесь, на Большой Украине, зреют события общенационального масштаба и что проблема украинской государственности может быть решена в первую очередь только на этих землях. Если станет реальностью украинское государство над Черным морем и по обе стороны Днепра, тогда вопросом только времени будет реализация идеи соборности украинских земель и объединения их вокруг государственного первоисточника.

Вот почему нам сначала видится государственная независимость, а потом уже соборность Украины. Вот из-за чего, находясь на позициях соборности, мы считаем, что самой простой дорогой к ней является реализация тех возможностей, которые существуют в данной внутренней и внешней ситуации. Объявляя себя сторонниками реальной политики в вопросах восстановления нашего государства, мы будем заботиться о соответствующей оценке каждого из тех внутренних или внешних факторов, которые могут быть полезными для нации в ее борьбе за государственную самостоятельность. Мы охотно и заведомо оставляем фразеологию национального максимализма тем, кто имеет к ней склонность, потому что никогда ни одна нация в мире не приходила к своей цели этим путем; однако мы позаботимся об осуществлении украинской общественностью того «черного» колоссального по своему масштабу труда, который она должна проделать в современный переходный и переломный период нашей истории.

В связи с этим мы намереваемся развернуть на страницах нашего журнала практическую программу нашей работы, конкретизируя текущие, очередные ее задачи и сводя их в определенную систему, которая охватывает собой самые настоятельные потребности национального дела на современном этапе.

Наряду с этой работой, редакция будет уделять постоянное внимание текущей жизни наших украинских колоний, разбросанных за пределами родины, освещая ее светлые, творческие явления и предостерегая от противоположных им.

Ставя перед собой такие большие задачи, редакция надеется, что она встретит деятельную помощь наших государственно настроенных литературных, научных и общественных работников. Она хочет верить, что живые наши силы, к какой бы — той или иной — партии или политической группе они ни принадлежали, если только они верны и преданы украинской государственности, придут ей на помощь. Поэтому редакция предоставит свои страницы каждому существенному слову, только бы оно было проникнуто конструктивной идеей.

Спаянные единством государственной мысли, общностью понимания очередных практических задач национального строительства, мы здесь, в эмиграции, тогда почувствуем себя единой, подчиненной общей идее силой, способной на организованные действия, которых требует от нее Отчизна. Для развития тех процессов, которые в ней происходят, идеологически-организационная работа, за которую принимается «Тризуб», является крайне нужной, потому что, собственно говоря, само возникновение «Тризуба» является органичным детищем этих процессов и выполнением того поручения, которое в этот ответственный период нашей истории возлагает наша нация на государственно настроенных, государственно мыслящих и государственность строящих ее сынов.

Примечания

*) Розпочинаючи видання... «Тризуб», год издания I, ч. 1, 15 октября 1925 г. (передовица). Публикуется по: Симон Петлюра. Статтi, листи, документи. Нью-Йорк: Украiнська Вiльна Академiя Наук у США, 1956. С. 342—346.

Здесь печатается по книге: Симон Петлюра. Главный атаман. В плену несбывшихся надежд. Под редакцией Мирослава Пововича и Виктора Мироненко. Москва - Санкт-Петербург. 2008.


Здесь читайте:

Петлюра Симон Васильевич (1879-1926), украинский националист.

Исторические лица Украины (указатель имен).

Украинская народная республика 1917 -1919 гг. (справочная статья).

Западно-Украинская народная республика. 11. 1918 - 06. 1919 г. (справочная статья).

Гражданская война 1918-1920 в России (хронологическая таблица).

Война между Польшей и Украиной (ЗУНР) (хронологическая таблица).

Хроника распада России в 1917 году (хронологическая таблица).

Распад России в 1917 году (составные части, кроме УНР).

 

 

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

Rambler's Top100

 Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

на следующих доменах:
www.hrono.ru
www.hrono.info
www.hronos.km.ru,

редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС