Монастырь Святого Симеона Столпника
       > НА ГЛАВНУЮ > РЕЛИГИИ МИРА > ПРАВОСЛАВНИЕ МОНАСТЫРИ >

ссылка на XPOHOC

Монастырь Святого Симеона Столпника

-

РЕЛИГИИ МИРА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Монастырь Святого Симеона Столпника

Монастырь Святого Симеона Столпника — монашеская обитель в Сирии, в 40 км к северу от Алеппо, на дороге в Антиохию, на холме Калат-Семан. Инициатива строительства монастыря принадлежит последователю знаменитого святого, Симеона Столпника, св. Даниилу Столпнику, обратившемуся к византийскому императору Льву I (457- 474) с просьбой увековечить память своего учителя. Однако строительство монастыря началось лишь в правление императора Зенона (474- 491) и длилось с 476 по 490 гг. Первоначально на вершине холма был построен мартирий, бытовые постройки и странноприимный дом. Мартирий Симеона Столпника стал самым грандиозным культовым сооружением той эпохи, и лишь столичный храм Святой Софии, завершенный в 537 г., превзошел его по величине. Мартирий Симеона был выстроен вокруг места свершения подвига святого (его столпа) и не являлся собственно надгробным сооружением, что было редчайшим исключением в культовой практике того времени. В плане мартирий представлял восьмиугольное здание диаметром около 30 м с экседрами (полукуполами во внутренних углах для перекрытия многоугольных в плане сооружений), в центре которого находился столп подвижника высотой в 40 локтей (около 18,72 м). Здание было перекрыто куполом из дерева под черепичной кровлей в виде правильной восьмигранной пирамиды высотой около 43 м. К восточному, северному, южному и западному фасадам примыкали трехнефные базилики, придавая зданию крестообразную форму. Восточная базилика была католиконом монастыря и посвящалась святому Симеону Столпнику. У восточного фасада южной базилики, которая образовывала с монастырскими постройками внутренний двор, возвышался еще один столп, принадлежность которого не ясна. В этом ранневизантийском сооружении ярко проявилась архитектурная идея крестообразного храма с куполом, позже развившаяся в крестово-купольных храмах империи. От своего основания монастырь Святого Симеона Столпника стал местом массового паломничества христиан, привлекаемых прижизненной славой святого подвижника и чудесами, свершавшимися у столпа Симеона после его смерти. Пожертвования, а также ухоженные виноградники и сады плодовых деревьев приносили монастырю постоянный доход. Вблизи монастыря появились целые поселения паломников. В середине VII в. Сирию захватили арабы-мусульмане; они оставили монастырь христианам, но арабское владычество привело к прекращению потока паломников в монастырь, и с течением времени он пришел в запустение. Спустя три века, после возвращения Алеппо под власть Византии, монастырь Святого Симеона пережил новое возрождение, и паломники вновь стали стекаться в него со всех концов восточнохристианского мира. Вероятно, при содействии императора Никифора II Фоки (963-969) монастырь, как стратегически важный пункт, был окружен оборонительной стеной, а позднее, в правление императора Иоанна I Цимисхия (969-976), к стенам были дополнительно пристроены 13 башен. С тех пор монастырь фактически превратился в пограничную византийскую крепость, которую арабы называли Калат-Семан («Крепость Симеона»). В 985 г. обитель захватил эмир Алеппо и разорил ее, после чего Калат-Семан продолжал существовать исключительно в качестве крепости. В XX в. ряд международных организаций и правительство Сирии провели работы по частичной реставрации памятника.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.82-83.


Далее читайте:

Монастырь — комплекс богослужебных, жилых и хозяйственных построек, принадлежащих общине монахов, имеющих единый устав.

Идиоритм — тип византийских монастырей, основанных на принципах свободы и раздельного проживания своих насельников.

Православные монастыри (справочник).

Православные иконы (справочник).

Патриархи Русской православной церкви (биографический справочник).

Константинопольские патриархи (биографический справочник).

Религиозные деятели:  | АВ | ВА | ДАИАКАМАНАПАСА | ФА

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС