С.А. Волевой. Жить стали лучше

ХРОНОС. Всемирная история в интернете

С.А. Волевой

"Жить стали лучше..."

Фрагменты из книги «Тюремный дневник»

29 июня 1988 года.

29.06.88 «..Сейчас 13 часов дня и я, как ни странно, на берегу моря в Одессе. А все получилось просто, мне предложили приехать в Одессу, пока ремонтируют машину.

Итак, в прошлую субботу я поехал на вокзал, но, естественно, билетов нет, я - к поезду и, как обычно, договорился с проводницей, посадили в плацкартный вагон и мы поехали. Правда, ужасный запах, духота, торчат ноги других, в общем мало, чего приятного, но ехать надо…..

…По дорого разговаривал с многими людьми, у всех один ответ, жизнь людей хуже, а перестройка только на словах. Девушка поведала что  она медик 35 лет, заработок 100 руб. плюс прогрессивка, но не более 130-140 руб. А килограмм мяса на рынке 12-15 руб. В городе тоже проблемы с продуктами - мяса нет, сахар по карточкам, 1,5кг на месяц, в эти два месяца обещали 3 кг. т.к. фрукты, ягоды.  Колбасы тоже нет, а на рынке по 10 рублей……

….В воскресенье встретил приятеля, его друга американца с женой. Как обычно он старикан, а она лапочка на личико, но он и она профаны нашей действительности. Американец знаменит по своему в нашей стране как писатель и пропагандист хорошей советской жизни. Даже я в его адрес писал критическое суждение после его статей.  Лично он приветствует и доволен Горбачевым…..

…В понедельник решили съездить на экскурсию. Пошел я в отделение, а вернее в киоск  бюро туризма у вокзала. Разговаривал с парнем, говорит, что  у них проблемы и он не советовал иностранца брать на такую экскурсию. Но я говорю, пусть увидят всё своими глазами. В общем экскурсия - одно название, поездка на троллейбусе, условия неважные, так что поездка не удалась…..

…Потом ездили на общественном транспорте, короче дошло до того, что, в конце концов, америкашка какашка занервничал и мы потом ездили на такси, хотя я был против. .........Вечером пошли в ресторан на морском вокзале, там тоже проблемы с едой, выпивки нет, но при желании ее можно найти в бутылях из под минеральной воды, только плати. Американец не ел, т.к. он запечённую сметану не ест, да и такая картошка не очень по вкусу. А мясо жесткое. Ходили на пляж, тоже грязновато, а вода ужасная, говорят сейчас купаться нельзя, но все купаются. ……

Вчера мы решили съездить в Кишинев, встали в 5 утра, поехали на вокзал, там я зашел в платный туалет, но, мне кажется, грязь как была так и есть, даже бумаги нет, кое-где куски газеты, ну это ужасно, конечно. Люди не понимают за что надо платить. Контроля тоже никакого….

……4 часа ехала дизель-электричка 170 км. Людей полно, все едут стоя, в общем, ужасно для людей. Приехали туда, там тоже проблемы, ресторан не работал, таксисты просят 15 руб. за час. Встали в очередь, поехали на почтамт, т.к. марок по 32 коп в Одессе не было. В Кишиневе нашлись марки по 12 коп. Набрали по три штуки, американец налепил их на открытки, которые послал своим друзьям, что бы выпендрится…

……Затем решили поесть, зашли в кафе "Днестр". Долго ждали, затем я напомнил о нас, но официант ответил, что в руках не может уместить все. Кое-как поели, потом поехали к товарищу приятеля, благо у него машина, поехали к нему на дачу, он показал те места, где власти много винограда вырубили, который был предназначен для вина, с целью борьбы с алкоголизмом…. Американец похвастался, как он подавал заявление на визу к немцам, что бы  ехать за строительным материалом - вагонкой, когда он строил дом на берегу Байкала.   Советская власть тут же ему выделила необходимый материал и он успокоился продолжив восхвалять эту власть.

Когда ехали в Кишинев,  познакомился с одним парнем, он врач из Якутска. Говорит, у них жизнь стала хуже, дают бутылку водки на месяц. Позавчера или вчера слушали телевизор, хорошо говорил директор предприятия Кабаидзе, но ведь все пока без изменений. Доклад озвучил Миша, тоже было прочитано много хороших слов и фраз но ведь многие проблемы о которых говорилось, могли бы быть решены уже давным-давно.

Да, парень, с которым мы ехали был в Карабахе, говорит, что там ужасно, кругом солдаты, людей нет, продуктов нет, В общем, я пока ни во что не верю, а америкашка верит в наши изменения. Ну что ж, посмотрим, хотя навряд. Думаю, эти перемены мы не увидим. предприятия не работают, его резко отправили назад, поставив кучу печатей об убытии.

Вернуться к оглавлению

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС