> XPOHOC > РУССКОЕ ПОЛЕ   > БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ

№ 12'07

Александр Двинских

XPOHOC
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА

 

Русское поле:

Бельские просторы
МОЛОКО
РУССКАЯ ЖИЗНЬ
ПОДЪЕМ
СЛОВО
ВЕСТНИК МСПС
"ПОЛДЕНЬ"
ПОДВИГ
СИБИРСКИЕ ОГНИ
Общество друзей Гайто Газданова
Энциклопедия творчества А.Платонова
Мемориальная страница Павла Флоренского
Страница Вадима Кожинова

 

Александр Двинских

МУЗА

Хмурое северное солнце нехотя выпрастывало свои лучи из-под одеяла серой, сливающейся с морем тучи. Порывистый ветер, разогнавшись на пенных гребешках волн, вырывался на сушу, стремясь своротить все, что ему попадалось. Но угрюмые валуны, испокон веков дремавшие на берегу окруженного скалами залива, лишь снисходительно подставляли ему мокрые бока, позволяя обсушить их. В какой-то момент задиристый склочник, за сотни лет так и не привыкший к равнодушию этих исполинов, узрел вдруг на каменном пятачке сбившихся в кучку людей, собрал всю мощь и прянул на них. Прянул и опал, нарвавшись на тяжелый взгляд единственного ока старика в подбитом мехом плаще.

Ветер виновато, словно нашкодивший щенок, нырнул в расщелину.

Но одноглазый уже забыл о нем, обратив свой гнев на парня, затянутого в синюю Джинсу, окруженного воинами в кольчугах.

— И ты еще именуешь себя сказителем... Скальдом! — глухо рокотал он. — Да лживости твоих уст позавидует сам бог лукавства Локи!..

— Постойте, вы что, это ж просто сказка в стихах, — «джинсовый» трясся мелкой дрожью, почти повиснув на руках держащих его за плечи ратников. — А в сказке можно написать все что угодно!..

— Как? — глаз обвинителя налился кровью. — Ты хочешь сказать, что можно безнаказанно порочить имена героев?

— Отец! — почтительно перебил его стоявший справа высокий воин с молотом. — Усмири гнев. Он и правда мог не знать...

— А коли толком не знал, зачем брался?

— Ну, как вам объяснить, — козлиная бородка «джинсового» выдвинулась вперед. — Это же «экшн», «креатив», большие деньги!..

— Не шипи, мне и так все ясно, — старик откинул седую прядь со лба. — Что ж, восполним пробелы в твоих знаниях. Ступай к воде!

— Не-е-ет!

— Иди, никто тебя топить не собирается! — мужчина с молотом легонько подтолкнул «скальда»...

Они ступили на полосу прилива.

— Пришли! — идущий сзади крепко сжал плечо чужака. Одноглазый остановился в нескольких шагах впереди и обернулся:

— Здесь, на этой земле, именуемой «ничейной», мы разрешаем споры. — Потом он кивнул застывшим поодаль подручным: — Начинайте!

Те расстелили перед ним большой квадрат холста и закрепили его по углам деревянными клиньями.

— Орешник! — старец поправил колышек. — Отгоняет злые силы, чтобы не мешали вершиться правде. Взойди! — он указал чужаку на покрытую тканью площадку.

— Зачем?

Вместо ответа сильные руки вынесли его на холстину. С другой стороны на нее вышел светловолосый боец с обнаженным мечом.

— Дайте ему оружие!

В руки «джинсового» всунули клинок.

— Для чего?!

— Это, — кивнул старик в сторону воина, — берсерк (воин, впадающий во время битвы в особое, исступленное, состояние, позволяющее ему не замечать ран и не робеть перед превосходящим противником — авт.). Да, тот самый «беспощадный убийца» из твоей песни. Но поскольку он себя таковым не считает, то по нашей традиции вызывает тебя на поединок. Защищайся!

— Вы что, это же жестоко!

— Нет, это справедливо.

Берсерк сделал выпад. Ноги сами выбросили чужака за пределы площадки.

— Он побежал! — выдохнуло несколько глоток. «Бум, бум, бум», — ударил кто-то по щиту.

— Сжальтесь! — ответчик рухнул на колени, роняя меч. — Я все понял! Я исправлюсь!

Высокая волна с шумом выплеснулась на берег, окатив всех брызгами.

— Отец! Подводный великан Эгир благоволит ему, — глухо проговорил молотобоец. — Прилив начинается (согласно скандинавской традиции, поединок тогда прекращался — авт.)...

— Вижу! — хмуро ответил тот. — Хорошо, пусть уходит. Но с условием, что до новой луны все исправит.

— Я не успею! — незадачливый поединщик поднял залитое слезами лицо.

— Вдохновение обрести поможем! А теперь вали отсюда! И помни, обманешь — лишишься рассудка!

«Джинсовый» вскочил и, не разбирая дороги, побежал. Ветер не удержался и резво бросился следом. От толчка сзади беглец упал...

 

«Бум, бум, бум» — колотили в дверь. Лежащий лицом вниз на полу возле дивана мужчина в джинсе поднял голову. Через щель меж задвинутых штор в комнату пробивался день. «Тьфу ты, опять упал!» Стук повторился. Человек чертыхнулся и, опираясь на спинку дивана, встал, нетвердой походкой пошел открывать. В сумраке прихожей зацепился коленом об угол тумбочки, взвыл. Яростно рванул на себя дверь... За порогом стояла фигура, окруженная золотистым сиянием...

— Здравствуйте! Вы Миролюбов? — голос у видения был глубокий, чувственный. Женский!

Мужчина моргнул. Все сразу стало на свои места. Перед ним стояла стройная блондинка в дерзком облегающем мини. Солнечные лучи, падая сзади через окно на лестничной площадке, обрамляли ее фигуру невесомым золотистым ореолом.

— Да, я! — неуверенно ответил он. — А вы по какому поводу?

— Я — Муза! — красавица недовольно дернула плечиком. — Что, так и будем в дверях разговаривать?

— Извините, но... — хозяин неловко попытался загородить проем, но гостья уверенно отодвинула его плечом.

— У меня не прибрано!..

Девушка насмешливо глянула на него с высоты, на какую была вознесена тончайшими каблуками, и уверенно проследовала в комнату, распространяя вокруг аромат дорогих духов. Миролюбов на секунду застыл, но тут же решительно двинулся следом. Неожиданная визитерша с кошачьей грацией миновала препоны творческого беспорядка и уселась закинув ногу на ногу в единственное не заваленное барахлом кресло.

— П-позвольте! — начал было хозяин. — Вы кто вообще?

— Я? А разве непонятно?

— Нет...

— Вы же поэт? — она кивнула на заваленный исписанной бумагой стол. — Вот меня к вам и направили.

— Кто, зачем?

— Вы что, совсем? — девушка покрутила пальцем у виска. — Сказала же: я — Муза. Помогаю обрести вдохновение!

«А-а-а! — дошло до Миролюбова. — У меня же день рождения сегодня! Пацаны подарок сделали».

— У вас прекрасное имя, — сразу заулыбался он, — довольно редкое в наши дни.

— Это не имя, это должность!

— Да, да, понятно, понятно! — он бросился в кухню и вернулся с бутылкой водки и парой разнокалиберных рюмок. — Сейчас! — льющаяся жидкость забулькала, распространяя спиртовой дух. Девушка оторопела:

— А это обязательно?

— Вы что, с клиентами ни-ни?

— Не положено...

— Как жаль! Как жаль! — душа его, певшая в предвкушении, вдруг осеклась. — А как там в плане... Услуги оплачены?

— Да-да, все в порядке.

— А кем?

— Какая разница! — похоже, гостья уже начинала терять терпение.

«В самом деле — какая? — согласился про себя поэт. — Чего я парюсь?» Муза с некоторым подозрением смотрела на именинника.

— Ага, понял — время идет! — поправился тот. — Может, на диван пересядете?

— Для чего? — искренне удивилась она.

— Как? Там же удобнее.

Красавица пожала плечами, но пересела. Миролюбов тут же примостился рядом. Рука его обхватила узкую талию, а губы инстинктивно сложились в трубочку.

— А это еще зачем? — отпрянула девушка.

— Для вдохновения...

— А может, не надо?

— Надо, надо!..

Когда он очнулся, Музы уже не было. Внезапно зазвонил телефон.

— Здорово, новорожденный! — раздалось из трубки. — Стол накрыт? — громкий бас отдавался в ушах. — Мы с девчонками!

— Как? У меня уже была Муза. Разве не вы...

— Какая муза? — недоуменно гаркнули в трубке. — Ты уж совсем со своей поэзией-то... А мы только что о твоей «днюхе» вспомнили!..

Поэзия!.. Муза!.. «Вдохновение обрести поможем!»...

— Эй, куда пропал? — неслось из упавшего на пол мобильника. — Открывай, мы уже в лифте. Бум, бум, бум!

— Не-е-ет! — завопил Миролюбов. Он схватился руками за голову и, рухнув на пол, вдруг пополз под диван. — Сжальтесь! Я понял! Я все исправлю!

Бум, бум, бум!..

 

СКАЗКА О СКАЗКЕ

Жила-была на свете Сказка. Обыкновенная такая Сказка, добрая. Жила она себе поживала в пряничном домике, горя не ведала. Но вот пришло ее время в свет выходить. Сказки, они ведь как люди, тоже рождаются маленькими, беспомощными, потом взрослеют и лишь по достижении определенного возраста попадают к Сказочнику.

Было раннее утро. Сказка надела свой лучший наряд, покрасовалась перед зеркалом, причесалась, пококетничала, а потом вдруг взяла и показала своему отражению язык. Отражение не ожидало такого коварства и удивленно захлопало огромными глазищами. Оно было куда серьезнее своего двойника и хотело было надуться, как и полагается особе его рода-племени, но Сказка уже упорхнула, и зеркальному созданию пришлось с большим сожалением раствориться в серебристой глади.

А Сказка тем временем закрывала дверь. Ключик она аккуратно подсунула под половичок — скоро сюда придет другая Сказка, которая будет жить в пряничном домике, дожидаясь своего срока. Ей было немножко грустно покидать свое уютное гнездышко, где она провела столько счастливых минут, но ничего не поделаешь, каждый должен выполнять то, что на роду написано. Она смахнула со щеки непрошеную слезу, закрыла калитку и не оглядываясь пошла вперед по дорожке, вымощенной зеленым кирпичом. Вы скажете, зеленых кирпичей не бывает. Да, у вас, может быть, и нет, а в сказочном мире очень даже бывает.

Дорожка вывела нашу Сказку прямиком к вокзалу. Старенький станционный смотритель, он же по совместительству кассир и начальник, некогда прогремевший на весь свет Роман, а ныне — почетный пенсионер по причине невостребованности читателем, приветливо улыбнулся Сказке:

— Здравствуй, моя хорошая! Вот и настал твой час! — жестом фокусника он извлек из кармана букет колокольчиков и протянул Сказке. — Поздравляю тебя!

Сказка вежливо поблагодарила его и замялась, не зная, куда ей деть цветы. Роман заметил смущение и понимающе кивнул:

— Да я вижу, тебе не до этого. Давай я поставлю их в вазу у себя в кабинете. По ним я буду знать, что с тобой происходит. Если у тебя ничего не будет получаться, они начнут чахнуть, а когда ты найдешь того, кто тебе нужен, эти срезанные цветы дадут корни, и я пересажу их в землю.

Кажется, я забыл рассказать, как выглядела Сказка. Это была прекрасная юная девушка с точеной фигуркой, густыми волнистыми волосами и большими голубыми глазами с длинными ресницами. Хотя сказки бывают разные, как и рассказы, повести, романы. Некоторые из них добрые веселые старушки, некоторые — сухие старики, молодые мужчины или женщины — в общем, все как у людей. Так что в том, что наша Сказка была такой, нет ничего удивительного.

Тем временем смотритель уже отнес цветы и вернулся. В руках он держал красивый, разукрашенный вензелями билет на поезд.

— Держи, это тебе, — протянул он бумагу Сказке. — Сейчас придет экспресс, он доставит тебя в большой город. Главное, ничего не бойся, — уверенно продолжал он, видя, что Сказке немного не по себе.

— Тебя встретят, тебе помогут. Хотя без трудностей, конечно, не обойтись. Но самое важное, не забудь, что главное не снаружи, а внутри. Как в конфете — главное ведь не фантик, не так ли?

— Угу! — Сказка кивнула. — Спасибо, я запомню.

Тут раздался гудок, и из-за поворота, испуская клубы пара, показался здоровенный паровоз, тянущий за собой череду разноцветных вагончиков. Поезд остановился у станции, кондукторы открыли двери вагонов…

— Тебе сюда, — старый смотритель нежно обнял Сказку. — Удачи тебе, моя хорошая. Пусть все у тебя будет как должно.

Сказка легко вбежала по крутым ступенькам, подала билет пухлому гному в форменном мундирчике. Поезд уже начал трогаться, и она, высунувшись в дверной проем, помахала стоящему на перроне смотрителю. Тот ответил ей.

— Нельзя высовываться! — гном легонько взял Сказку за локоть и отвел от двери. — Это опасно. — Он вернул ей билет: — Ваше купе под номером семь. Приятного пути.

Взволнованная Сказка даже забыла поблагодарить проводника. Свою дверь она отыскала быстро. Это было обычное мягкое купе, с плюшевыми диванчиками, веселыми занавесками на окнах. Сказка опустилась на мягкие подушки и не заметила, как заснула.

Вдруг кто-то вырвал ее из сна. А ей снилось, что она уже нашла своего Сказочника…

— Уважаемая Сказка, — гном, успевший зачем-то переодеться в синюю мешковатую одежду с погончиками, осторожно трогал ее за плечо. — Извините, но вам пора. Мы прибыли.

Снаружи поезд выглядел иначе, чем раньше. Вагоны оказались покрашены в одинаковый темно-зеленый цвет, а вместо развеселого паровозика оказался небесного цвета локомотив. Сошедшая на перрон Сказка потерла глаза: не спит ли она до сих пор? Коротышка проводник, заметив ее удивление, одобряюще улыбнулся и, подмигнув на прощанье, указал на большие двери — тебе туда. Сказка спустилась по подземному переходу и по нему вместе с потоком людей вышла на улицу.

Так Сказка впервые оказалась в большом городе. Столько народу она не видела никогда. Однако это не испугало ее, а наоборот обрадовало. «Ведь чем больше людей, тем вероятней, что я найду того, кто меня ждет», — подумала она и смело шагнула в толпу, бурлившую на привокзальной площади.

Стройная, гибкая, в легком платьице, она невольно привлекала к себе взгляды. Восхищенно зацокали языками двое смуглых мужчин в больших кепках: «Вах, какая сказка идет!» Раскрыл рот таксист, только что яростно торговавшийся с клиентом. И тот, проследив взгляд шофера, застыл, изумленный юной красотой. А Сказка скользила сквозь толпу, и люди с улыбкой уступали ей дорогу. Сказке было некогда.

А почему, спросите вы, она не искала своего Сказочника здесь? А потому что точно знала, что его здесь нет. Он сидит дома у камина, пьет чай с бергамотом (почему именно с бергамотом, она не знала, но ей очень нравилось это слово) или курит душистый табак из трубки. Он немолод, худощав, у него густая белая борода и седые волосы. Взгляд у него умный, ласковый, но твердый. На большом письменном столе у него лежит куча белой бумаги и ручка с золотым пером, которой он будет записывать ее историю. Сказочник сидит и ждет не дождется, когда Сказка придет к нему…

Взвизгнула тормозами машина — Сказка и сама не заметила, что, задумавшись, вышла на проезжую часть. «Тебе что, девочка, жизнь не дорога? — высунул из автомобиля голову пожилой мужчина. — Или ты влюбилась?» — он тепло улыбнулся, видя испуг на лице Сказки.

— Ой, извините! — Сказке стало неловко. — Я просто задумалась!

— Эх, молодежь! — водитель покачал головой. — Садись, подвезу, что ли? Куда тебе?

Сказка без страха уселась в салон потрепанных «Жигулей». Мужчина внушал ей доверие.

— Я недавно приехала в город, — сказала она, устраиваясь поудобней.

— Учиться? — полюбопытствовал водитель. — У меня тоже дочка в институт поступает, — и он улыбнулся.

— Нет, — возразила Сказка, — я ищу Сказочника.

— Сказочника? Это какого же?

— Того, который пишет сказки

— А, писателя! — догадался мужчина. — Тебе повезло, я знаю такого!

— Отвезите меня к нему, — загорелась Сказка.

— Ох, не знаю, примет ли он тебя. Он очень занятой человек.

— Меня обязательно примет, отвезите! — горячо взмолилась Сказка. — Он ведь давно меня ждет!

— Ну ладно, твоя взяла, — улыбнулся водитель. — К тому же нам по пути. Я живу неподалеку.

И они поехали. Шумные улицы скоро перешли в полупустое шоссе, машина выехала за город. Сказку невозможно было оторвать от стекла, настолько ей все было в диковинку.

Вскоре они очутились в загородном поселке. Среди небольших деревянных домов выделялся красивый двухэтажный коттедж, очень похожий на средневековый замок.

— Нам туда, — кивнул водитель. Автомобиль подрулил к закрытым металлическим воротам с видеокамерой и посигналил.

Железная створка отъехала в сторону, освобождая путь. Когда они въехали во двор и остановились, к машине подошли две большие служебные собаки. Из будочки возле ворот вышел усатый дядька в камуфляжной форме и отозвал псов.

— К хозяину можно? — спросил у него водитель, опуская стекло.

— Не знаю, — охранник покачал головой. — Он очень занят, пишет. Хотя, подождите, я сейчас позвоню. А вы по какому поводу?

— Да вот, девушка хотела с ним встретиться, — водитель кивнул в сторону Сказки, и та усиленно закивала головой. Охранник окинул ее цепким взглядом и ушел в будочку.

— Проходите, — появился он через минуту. — Только, прошу вас, не отнимайте у него много времени, он этого не любит.

— Ну, я поеду! — водитель улыбнулся Сказке. — А то у меня еще дел невпроворот. А ты уж тут сама разберешься…

— Спасибо вам, вы мне так помогли! — Сказка не удержалась и чмокнула его в щеку.

— Ладно уж, чего тут… — он покраснел. — Просто помог, да и все.

— Вам туда, — охранник кивнул выпорхнувшей из машины Сказке в сторону входной двери. — Там встретят.

Сказка благодарно кивнула ему головой и смело пошла к дому. Дверь ей открыла полная пожилая женщина.

— Здравствуйте! — поздоровалась Сказка.

— Здравствуй! — женщина смотрела на нее неодобрительно. — Я домоправительница. Следуй за мной.

И она повела Сказку по коридору мимо бесконечного количества дверей. В одну из них они и вошли.

О чудо! Все было так, как и представляла Сказка в своих мечтах. Горел камин, и возле него в кресле-качалке невысокий мужчина с белой бородой и седыми длинными волосами курил трубку, распространяя вокруг аромат душистого табака. Только вместо бумаги и ручки, как отметила Сказка, быстро обежав глазами комнату, на столе стоял компьютер с большим жидкокристаллическим монитором.

— К вам гостья, — домоправительница, кивнув головой, исчезла из кабинета. Взгляд у Сказочника казался недовольным, но он сразу смягчился, увидев Сказку.

— Здравствуйте! — в который уж раз за сегодняшний вечер поздоровалась она.

— Здравствуй, здравствуй, — Сказочник откинулся в кресле, приняв благодушный вид. — Ну, рассказывай, с чем пожаловала.

Он внезапно, словно вспомнив о чем-то, смущенно вскочил, предложил Сказке стул и извинился, что курит.

— Когда я работаю, то дымлю почем зря, — начал оправдываться он. — Особенно когда как сейчас, мысли не идут.

— Ой, а я ведь как раз по этому поводу! — искренне (а по-другому она просто и не умела) обрадовалась Сказка и начала торопливо, словно боясь, что ее не выслушают, рассказывать свою историю. Сказочник слушал и с каждым словом хмурился все сильнее и сильнее.

— Ты в своем уме, девочка? — раздраженно перебил он ее, не дослушав. — Что за чепуху ты городишь? Как я могу тебя написать? Какая ты сказка? Ты обыкновенная вздорная девчонка, каких сотни, тысячи вокруг! Да ты мне голову морочишь? — повысил он голос, когда Сказка попыталась сказать что-то в свое оправдание. — Я сижу тут, весь погруженный в работу, творю, а ты отвлекаешь меня своими глупостями, тратишь мое драгоценное время!

— Но я ведь действительно Сказка! Самая настоящая! — Сказка соскочила со стула со слезами на глазах.

— Ладно, ладно, успокойся, — слезы испугали мужчину. — Будем считать, что ты ничего не говорила, а я ничего не слышал! Будем считать, что произошло досадное недоразумение. Сейчас Гертруда напоит тебя чаем, а потом мой водитель отвезет тебя домой.

— Так, значит, вы не верите в чудо? Совсем-совсем? — Сказка перестала всхлипывать и посмотрела писателю в глаза.

— Ты еще совсем маленькая, девочка! — строго, отеческим тоном отвечал тот, в душе восхищаясь своим голосом. — Какое чудо? В этом мире все происходит согласно строгим научным законам. Люди не могут летать, потому что есть земное притяжение. Луну нельзя снять с неба, потому что она далеко-далеко в космосе. А сказки не могут так вот просто ходить по улицам. Их вообще не существует в природе, пока их кто-нибудь не выдумает. — При этих словах он горделиво надулся. — Я за свою жизнь выдумал много сказок, но сами они ко мне не приходили, понимаешь?

— Значит, я тоже выдумка? — Сказка вновь заплакала.

— Да нет! — он нервно вздохнул, сдерживая гнев. — Ты просто избалованная девочка, которая забила свою хорошенькую головку всякой ерундой. Брось это, в наше время этим никого не удивишь. Вытри слезы и иди пить чай! Я распоряжусь!

— Не надо мне вашего чая! — воскликнула Сказка. — Мне ничего от вас не надо. Вы не Сказочник, потому что сами не верите в то, что пишете. Вы лгун и обманщик!

— Ах так! — разозлился хозяин. — Я принял тебя, выслушал твои бредни, а ты еще меня и оскорбляешь! Вон отсюда!..

Вся в слезах выскочила Сказка за ворота. Суровый охранник сочувственно крякнул, провожая ее глазами. Кто-кто, а уж он-то хорошо знал нрав своего хозяина.

Долго брела Сказка наугад по улицам. Ведь идти-то ей, по правде говоря, больше было некуда. Да, она, конечно, могла волшебным, только ей ведомым способом вернуться назад, к себе домой, но в пряничном домике уже подрастала новая Сказка… Да и кроме того, не в ее характере было возвращаться, не выполнив предназначенного.

Незаметно вечер окутал окрестности полумраком. Ноги сами вынесли Сказку на окраину, но дальше идти отказались. Без сил опустилась она на небольшую скамеечку у палисадника большого бревенчатого дома и горько зарыдала.

Она не слышала, как скрипнула калитка и на улицу кто-то вышел. И лишь когда чья-то сильная рука осторожно опустилась ей на плечо, она подняла заплаканное лицо.

— Чего плачешь, красна девица? — на Сказку с улыбкой смотрел молодой мужчина. Нет, он совсем не походил на того, у кого она недавно была в гостях, — он был коротко подстрижен, чисто выбрит, крепкий, похожий на спортсмена, но во взгляде у него было именно то, чего Сказка ждала увидеть в глазах настоящего Сказочника: открытость, доброту и твердую уверенность в себе.

— Я — Сказка! — прошептала она. — И я никому не нужна.

— Да, я вижу! — снова улыбнулся мужчина. — Пойдем-ка в дом, уже холодает, и ты можешь простудиться.

— Сказки не болеют! — слабо возразила Сказка, поднимаясь, поддерживаемая крепкой рукой.

— Еще как болеют! — возразил мужчина. — Они начинают хандрить, чихать и кашлять, если их никто не хочет слушать. Идем в дом.

И они пошли.

 

— Папа, папа, а что было дальше? — маленькая девочка села на кровати, чуть не сбросив с себя одеяло.

— Дальше? — Коротко стриженный мужчина, сидевший у изголовья, улыбнулся. — А дальше Сказка нашла своего Сказочника.

— Это был он, тот дядя? Но он ведь не был похож…

— Да, девочка моя, похож он не был. Он просто был им. Ведь важно не то, что снаружи, а то, что внутри. Как в конфете — главное же не фантик. Он просто верил в чудо и встретил его. Пусть и слегка зареванное.

— Папа, папа, а я тоже хочу встретить Сказку.

— А разве ты не видишь ее каждый день? Разве не она по утрам будит тебя, кормит завтраком, читает тебе книжки? Девочка моя, ведь Сказка, про которую я тебе рассказывал — это наша мама!

 

А где-то далеко-далеко, в тридесятом царстве, грузный станционный смотритель смотрел на разросшиеся вокруг вокзала колокольчики и тихо чему-то улыбался.

 

  

Вы можете высказать свое суждение об этом материале в
ФОРУМЕ ХРОНОСа

 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

© "БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ", 2007

Главный редактор - Горюхин Ю. А.

Редакционная коллегия:

Баимов Р. Н., Бикбаев Р. Т., Евсее­ва С. В., Карпухин И. Е., Паль Р. В., Сулей­ма­нов А. М., Фенин А. Л., Филиппов А. П., Фролов И. А., Хрулев В. И., Чарковский В. В., Чураева С. Р., Шафиков Г. Г., Якупова М. М.

Редакция

Приемная - Иванова н. н. (347) 277-79-76

Заместители главного редактора:

Чарковский В. В. (347) 223-64-01

Чураева С. Р. (347) 223-64-01

Ответственный секретарь - Фролов И. А. (347) 223-91-69

Отдел поэзии - Грахов Н. Л. (347) 223-91-69

Отдел прозы - Фаттахутдинова М. С.(347) 223-91-69

Отдел публицистики:

Чечуха А. Л. (347) 223-64-01

Коваль Ю. Н.  (347) 223-64-01

Технический редактор - Иргалина Р. С. (347) 223-91-69

Корректоры:

Казимова Т. А.

Тимофеева Н. А. (347) 277-79-76

 

Адрес для электронной почты bp2002@inbox.ru 

WEB-редактор Вячеслав Румянцев

Русское поле