Кришнамурти Джидду
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

Кришнамурти Джидду

р. 1895

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Кришнамурти Джидду

Кришнамурти Джидду (псевд. — Алсион) (р. 25.5.1895 или 1897, Маданаиалли, шт. Мадрас), индийский мыслитель и поэт. В 1909 году году мальчиком поразил членов Теософского общества (в котором служил его отец) способностью непроизвольно впадать в экстаз. Был воспитан под наблюдением руководительницы этого общества А. Безант и признан теософами мессией. Однако в 1929 году отказался от всякого участия в организованной религиозной деятельности, поставив основной целью «воспитание свободы в поисках истины». Беседы Кришнамурти частично записаны и изданы; Кришнамурти также автор двух книг стихотворений и нескольких сборников эссе. Его мышление — принципиальная импровизация, сознательно избегающая стабильности своих терминов. Отвергая все законченные представления о бытии, все системы, Кришнамурти требует от своих слушателей не запоминания, а соучастия; подлинное понимание истины, по Кришнамурти, прекращает деятельность ума, спасающегося от страха смерти за религиозными и философскими символами, и всякую вообще обусловленную «деятельность», уступая место причинно не обусловленному «действию», идущему из свободной глубины личности. Перекликаясь в ряде проблем своей философии с европейским экзистенциализмом, Кришнамурти решает их, однако, в духе традиций восточной религиозной мысли, восходящих к отрицательным определениям абсолюта в ранних упанишадах и буддизме.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.


Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Исторические лица Индии (биографический справочник)

Всё об Индии и индусах (справочник ХРОНОСа)

Сочинения:

The first and last freedom Ь., 135Ί; Education and the significance of life, L., 19562; Commentaries on living, tv.] 1—3, N. Y., 1956—61; Talks in Paris, P., 1962; This matter of culture, L., 1964; Freedom from the known, L., 1969; The only revolution, L., 1970; в рус. пер.— У ног учителя, СПБ, 1911; Воспитание как вид служения, СПБ, 1913.

Литература:

Померанц Г. С., К. и проблема религ. нигилизма, в сб.: Идеологич. течения совр. Индии, М., 1965; S u а г ё s С., Krislinamurti and the study of man, Bombay, 19552; N i e 1 A., Krish-namurti, the man in revolt, Bombay, 1957; Fouere R., Krishnamurti ou la revolution du reel, P., 1969.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС