Радхакришнан Сарвепалли
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Р >

ссылка на XPOHOC

Радхакришнан Сарвепалли

1888-1975

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Радхакришнан Сарвепалли

Радхакришнан (Radhakrishnan) Сарвепалли (5 сентября 1888, Тирутани – 17 апреля 1975, Мадрас) – индийский философ и историк философии, общественный деятель, президент Республики Индия (1962–1967). Создатель философской системы «вечной религии», или «религии духа», претендующей на статус универсальной. Во многом следовал философской системе веданта, разделяя ее положение о единстве всего сущего. Считал, что идея Бога априорна и присуща любому человеку, а все религии суть равноценные пути к Богу. В следовании универсальным нравственным нормам видел средство достижения человечеством нравственного и духовного совершенства. Выполнил комментированные переводы с санскрита важнейших памятников религиозно-философской мысли Индии («Брахма-сутры» Бадараяны, Упанишады, «Бхагавадгита», «Дхаммапада»).

О.В. Мезенцева

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. III, Н – С, с. 397.


Радхакришнан Сарвапалли (5.9.1888, Тируттани, Мадрасское президентство, ныне штат Андхра-Прадеш,— 17.4.1975, Мадрас), индийский философ и общественный деятель. В 1952—1962 годы вице-президент, в 1962—1967 годы президент Республики Индия. Основное сочинение — «Индийская философия» (1923, рус. пер., т. 1—2, 1956—1957). Основу философских воззрений Радхакришнана составляет убеждение в непреложности духовных ценностей, которые отождествляются им с ценностями религии, понимаемой прежде всего как видение духовной основы мира. Эта «духовная религия» оказывается, таким образом, тождественной с идеалистической философией; развитие мировой философии Радхакришнан интегрирует в единую систему, которая соединяет в себе прежде всего европейскую и индийскую философию; одновременно эта реконструированная вечная философия предстаёт у Радхакришнана как философия внутреннего опыта. Отличительной чертой европейской философии Радхакришнан считает рационализм, а индийской — мистицизм как практическое единение с духовной основой универсума. Отводя рационализму вспомогательную роль, Радхакришнан пытался примирить оба способа постижения мира, трактовать их как нечто единое; категории европейской философии оказываются включёнными в его систему, основу которой образует философия веданты.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Сочинения: The Hindu view of life, L., 1927; East and west ln religion, L., 1933; The philosophy of the Upanisads,  L., 1935- Kalki;   or,   The future of civilization,  Bombay,  1948;  An idealist view of' life' L., 19512; Contemporary Indian philosophy, L., 1952; Eastern religions and western thought, L., 1955.

Литература: Аникеев    H.  П., Филос.  и социологические взгляды С. Радхакришнана в сб.: Совр.  филос.  и социологич.  мысль стран Востока   M., 1965; R a J u  Р. Т., The Idealism of Sir S. Radhakrishnan, Calc" 1940; A r a p u r a  J. G., Radhakrishnan and integral experience, Bombay -— L,, 1966.


Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Исторические лица Индии (биографический указатель).

Индия в XX веке. (хронологическая таблица).

Сочинения:

An Idealist View of Life. L., 1932.

Литература:

Литман А.Д. Сарвепалли Радхакришнан. М., 1983.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС