Энвер Ходжа
       > НА ГЛАВНУЮ > ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ > ДОКУМЕНТЫ 70-Х ГОДОВ XX ВЕКА >

ссылка на XPOHOC

Энвер Ходжа

1977 г.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Энвер Ходжа

СРЕДА
5 ЯНВАРЯ 1977 г.

КИТАЙСКОЕ РУКОВОДСТВО С КАЖДЫМ ДНЕМ ВСЕ БОЛЬШЕ СКАТЫВАЕТСЯ В ПРОПАСТЬ

Два-три дня тому назад, наверняка с целью атаковать выдвинутое на VII съезде наше правильное идеологическое и политическое положение против теории „трех миров", китайцы написали длинную якобы теоретическую статью, разделенную на главы. Данная статья не только отнюдь не была теоретической, но, судя по тому, как в ней ставилась проблема, была ошибочной.

Цель этой статьи ясна: „доказать", что деление на „три мира" есть „гениальное открытие Мао Цзэдуна". Они стремятся к тему, чтобы за Мао Цзэдуном было признано отцовство этого нелепого и антимарксистского открытия в вопросе о делении мира, в противоположность деления, сделанного Марксом и Лениным. Буржуазия и Хрущев еще раньше него родили этого „ублюдка", и тем не менее его хотят усыновить и маоисты. Им достался в удел.

Этой статьей китайцы стремятся „доказать", что „третий мир", это их порождение, добился „больших побед" и что положение в нем „блестящее".

Однако китайцы и не утруждают себя объяснить, что такое „третий мир", ибо они не в состоянии сделать это теоретически, с марксистско-ленинской точки зрения. Будучи не в состоянии сделать это, они поручили некоторым своим „теоретикам", регистраторам происходящих в мире событий, пересчитывать их одно за другим настолько тривиально, насколько сделало бы это телеграфное агентство в рубрике „события за год".

„Умные" китайские ревизионисты делают это для того, чтобы сказать „третьему миру": „Посмотрите, какие у вас победы!, посмотрите, какую большую помощь вам оказывает Китай" (!) (перечисляя ему все это). Это перечисление означает: „Китай с вами, он входит в третий мир, так что слушайтесь его, поступайте по его указке; вы с ним составляете движущую силу мира, вы — подлинный марксизм-ленинизм".

Ну а над кем одерживает эти „блестящие победы" этот неопределенный „третий мир", или, вернее, определенный китайцами? „Несомненно, — говорят китайцы, — над советским социал-империализмом". Итак, в каждом абзаце этой так называемой статьи ни о чем другом не говорится, кроме как против Советского Союза, так как, по их мнению, только он виновен во всех неприятностях! А об американском империализме что говорится в статье? Мало: только упоминается, что у Советского Союза имеются противоречия с Соединенными Штатами Америки. Но почему имеются и в чем заключаются эти противоречия? Об этом статья молчит, так как ее авторы не хотят высказываться против Соединенных Штатов Америки! Стало быть, Китай выступает в защиту Соединенных Штатов Америки. Это ясно, ибо, если прочесть статистические данные о капиталовложениях в „третьем мире", выходит, что 80 процентов из них производятся американцами, 10 процентов Советским Союзом и 10 процентов — остальными империалистическими странами. Никаких комментариев не надо для понимания фальшивости борьбы китайцев, их выступлений „против империализма, против социал-империализма, против гегемонизма". Ни теоретически, ни практически китайцы не объясняют эти основные вопросы, ибо в таком случае они выдали бы себя с головой, поэтому они страховки ради пускаются в формулы и в то же время говорят одно, а делают другое.

Ладно, этого они не объясняют, ну а вопрос о классах и классовой борьбе внутри этих стран так называемого третьего мира касаются ли они, толкуют ли его, упоминают ли его хоть бы чуточку? Нисколько, он совсем исчез и это во имя борьбы против Советского Союза и ради защиты Соединенных

Штатов Америки и их клик, стоящих у власти в большинстве стран „третьего мира". А что представляют собой эти клики для китайцев? Они „демократы, националисты, свободные и суверенные" в случае, если они на стороне Соединенных Штатов Америки! А что происходит с народами этих стран и как быть там страдающим, угнетенным и безработным людям? Что им советуют китайцы? Для китайцев они представляют собой стада овец, они без личности, они просто народы „третьего мира", которые должны только терпеть внутреннее ярмо, как и внешнее ярмо американского империализма и бороться против советского социал-империализма! „Можно устраивать и совещания, — говорят китайцы, — под знаменем третьего мира". „Давайте начнем с просвещения", — говорит Зюльфикар Али Бхутто. „Мы согласны, — отвечают китайцы, — завтра же устроим еще другое совещание о чистке окружающей среды".

Китайские ревизионистские лидеры скатываются и день ото дня будут скатываться в пропасть. Подобными якобы марксистско-ленинскими теориями им не подвести ни марксистов, ни революционеров, ни прогрессивных людей. Подобным вздором, как-то в Китае „положение блестящее", между тем как там царит неразбериха, или же „положение в мире блестящее", в такое время, когда миру грозит опасность империалистической войны и порабощения народов, доверие к китайцам будет сведено к нулю. Но, пожалуй, лучше так, чем одержать верх лжи и ревизионизму.

Энвер Ходжа. Размышления о Китае. II. 1973-1977. Отрывки из политического дневника. Тирана, 1979. С. 410-412.


Далее читайте:

Ходжа Энвер (1908-1985), албанский политический деятель.

Исторические лица Албании (биографические материалы).

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС