Таиланд, Сиам
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

Таиланд, Сиам

XVI- XVIII века

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Таиланд (Сиам) с середины XVI до середины XVIII в.

Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970.

Глава 32. Таиланд (Сиам) с середины XVI до середины XVIII в.

(Ранее см. Таиланд (Сиам) с XI до середины XVI в.).

Сиамо-бирманские войны; подчинение Сиама Бирме(1548—1584 гг.): В середине XVI в. Сиам подвергся нападению бирманских армий. Борьба сиамских феодалов за власть, развернувшаяся после смерти короля Прачая ослабила страну и открыла дорогу иноземному нашествию. В 1548 г. бирманское войско, насчитывавшее более 300 тыс., осадило г. Аютию. Недостаток провианта, упорная оборона города и восстание монов в Нижней Бирме вынудили бирманцев отступить. Но борьба продолжалась. Сиамцам пришлось отражать неоднократные нападения кхмеров. Между Аютией и Луанг-Прабангом (Лаос) был заключен союз, направленный против Бирмы. В 1556 г. бирманские войска заняли Чиенгмай и начали готовиться к новому наступлению...

Восстановление независимости и завершение объединения Сиама(1584—1629 гг.): В 1584 г. была провозглашена независимость Сиама. Наресуен совершил поход в Нижнюю Бирму и осадил Иегу, но затем был вынужден отступить, Сиамцы изгнали бирманские гарнизоны из северных городов — Кампенгпета, Саванкалока и др. некоторые крупные феодалы-изменники были казнены. Последовавшие вторжения бирманских войск были разгромлены. В конце 1586 г. король Бирмы сам возглавил 250-тысячную армию, двинувшуюся против Сиама. С января по июнь 1587 г. бирманцы осаждали Аютию, но неудачно. Тревожимые постоянными нападениями сиамцев, страдающие от голода и эпидемий, бирманские войска сняли осаду и бежали...

Борьба за создание сильной королевской власти. Экспансия колониальных держав и освободительное движение в Сиаме (1629—1688 гг.): Уже в ходе феодальных усобиц, предшествовавших захвату власти Прасат Тонгом, были уничтожены многие влиятельные феодалы. Заняв трон, Прасат Тонг, а затем его сын Нарай (1657—1688) продолжали беспощадную борьбу против крупных феодалов, опираясь на поддержку мелких чиновников-феодалов, купечества, а также (первое время) буддийской церкви. Были подчинены малайские султанаты, разгромлен мятеж японских наемников — опоры крупных феодалов; наместники в провинциях лишены реальной власти, собраны в Аютии и фактически превращены в заложников. В провинции стали назначать «временных губернаторов», которых регулярно переводили из одного места в другое. Военные силы были разбиты на три части (ополчение, гвардия и корпус боевых слонов) под командованием трех начальников. В результате было подорвано могущество крупных светских феодалов и создана централизованная феодальная монархия...

«Закрытие» страны. Сиамо-бирманские войны и распад Сиамского государства: Ответом правящих феодальных кругов Сиама на агрессивную политику европейских колонизаторов было «закрытие» страны для европейской торговли. Так сиамские правители рассчитывали укрепить феодальные порядки в стране, упрочить свое монопольное господство. Широкие массы сиамского народа, вынесшие на своих плечах всю борьбу с французскими оккупантами, требовали улучшения своего положения. Укрепление феодальных порядков вызвало стихийное сопротивление крестьянства. Однако народные восстания были подавлены правительственными войсками...

Социально- экономические отношения и государственное устройство Сиама (XVI — середина XVIII в.): С XVI до середины XVIII в. в Сиаме по-прежнему господствовали феодальные отношения. Основой всей экономики оставалось сельское хозяйство. Преобладал ручной труд, использовалась крайне примитивная техника (деревянный плуг, соха, мотыга). Продолжалось хозяйственное освоение территорий страны: расширялась площадь обрабатываемых земель, заселялись новые районы. Сельское хозяйство экономически господствовало над ремеслом, деревня — над городом. Отсутствовала экономическая возможность для ремесленника существовать только за счет своего ремесленного производства...

Классовая борьба: Классовая борьба сиамского крестьянства против феодальной эксплуатации в XVI—XVIII вв. не прекращалась. По-прежнему происходили массовые побеги крестьян в другие районы страны или за границу. Так, в 1633 г. была раскрыта попытка нескольких тысяч крестьян северной провинции Након-Лампанг бежать в Лаос. С развитием феодального общества и государства, с увеличением феодальных повинностей и налогов, увеличением роли товарно-денежных отношений усиливается и эксплуатация крестьянства. В связи с этим все большее значение приобретает такая форма классовой борьбы, как крестьянское восстание. В XVI—XVIII вв. в Сиаме состоялось несколько крупных антифеодальных выступлений. Массовое крестьянское восстание против усиления феодального гнета произошло в 1580 г. в Северо-Восточном Сиаме (на плато Корат). Королевская армия, посланная на подавление восстания, была разгромлена; часть солдат присоединилась к повстанцам. Восставшие двинулись в долину Менама и подошли к Лопбури, но здесь потерпели поражение...

Культура Сиама: В XVI в. в сиамской литературе по-прежнему преобладала религиозная поэзия, но уже в XVII в. появились крупные светские художественные произведения: поэма «Пра Ло» рассказывавшая о несчастной любви молодых людей, принадлежавших к враждующим семьям; нираты — лирические, обычно любовные поэмы, воспевавшие красоту любимой и выражавшие сожаление по поводу вынужденной разлуки. Крупным центром феодальной культуры была столица государства — Аютия. Здесь при дворе короля устраивались состязания поэтов, театральные представления и религиозные церемонии, сопровождавшиеся декламацией стихов, танцами и пением...

Вернуться к меню: Тайланд.

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС