Таиланд, Сиам
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

Таиланд, Сиам

XVI- XVIII века

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Таиланд (Сиам) с середины XVI до середины XVIII в.

Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970.

Культура Сиама

В XVI в. в сиамской литературе по-прежнему преобладала религиозная поэзия, но уже в XVII в. появились крупные светские художественные произведения: поэма «Пра Ло» 1 рассказывавшая о несчастной любви молодых людей, принадлежавших к враждующим семьям; нираты — лирические, обычно любовные поэмы, воспевавшие красоту любимой и выражавшие сожаление по поводу вынужденной разлуки.

Крупным центром феодальной культуры была столица государства — Аютия. Здесь при дворе короля устраивались состязания поэтов, театральные представления и религиозные церемонии, сопровождавшиеся декламацией стихов, танцами и пением. Во второй половине XVII в. в Аютии формируется классическая сиамская музыкальная драма (кхон, лакхон и другие ее виды). Сюжеты для театральных представлений брались из поэмы «Рамакиен» (тайского варианта поэмы «Рамаяна»), джатак, тайского фольклора. В XVIII в. в сиамской литературе появились прозаические художественные произведения в форме «обрамленной повести» — сборники местных легенд, сказок и басен.

Крупные архитектурные сооружения XVI — первой половины XVIII в. представлены в основном буддийскими храмами и королевскими дворцами. Храмовые постройки часто копировали буддийские святыни Индии и других стран.

Храмовый ансамбль включал обычно несколько бот и вихан, пра-пранг или пра-чеди. Бот — это прямоугольное здание с отлогой многоярусной крышей, служившее для исполнения религиозных служб и обрядов; вихан — здание такого же типа, содержащее статуи Будды. Пра-прангом называлась башнеобразная пагода с высоким ступенчатым основанием; пра-чеди — ступообразная пагода: на высоком много-ступенчатом цоколе располагался колоколообразный массив со шпилем- навершием. Королевский дворец и большая часть храмов в Аютии были разрушены в 1767 г. Здесь лишь частично сохранились несколько построек: храм трех братьев, возведенный во второй половине XVI в. и состоящий из трех пра-чеди; вихан Пра Монгкол Бопхит, в котором имеется самая большая в мире бронзовая статуя сидящего Будды (высота статуи 16 ж); пагода королевы Суриятай (погибшей в битве с бирманцами в 1563 г.) и др. Сохранилась статуя лежащего Будды (находившаяся прежде внутри одного из храмов), ее длина достигает 28 м. Религиозная скульптура в эпоху Аютии характерна упрощением форм, канонической застылостью и схематизмом.

Дальнейшее развитие получила живопись, особенно настенная в храмах (на сюжеты «Рамакиен» и джатак). Ремесленники достигли большого искусства в росписи по лаку, резьбе по дереву, кости, черепаховому щиту, в производстве ювелирных и керамических изделий.

[517]

Примечания

1. Пра — титул знатности; Ло — имя собственное.

Вернуться к оглавлению кн.: Таиланд (Сиам) с середины XVI до середины XVIII в.

Вернуться к меню: Тайланд.

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС