Народный журнал
       > НА ГЛАВНУЮ > РУССКОЕ ПОЛЕ > РОМАН-ГАЗЕТА >


Народный журнал

РОМАН-ГАЗЕТА

РОМАН-ГАЗЕТА


АДРЕСА И ЯВКИ
2014 ГОД
ИСТОРИЯ РГ
АРХИВ РГ
ДЕТСКАЯ РГ
МАГАЗИН РГ
80-ЛЕТИЕ РГ

 


ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ:

РОМАН-ГАЗЕТА
"МОЛОКО"
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
СЛАВЯНСТВО
"ПОЛДЕНЬ"
"ПАРУС"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА

ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Роман-газета детская № 2, 2013

Геннадий Киселёв

Кулисы, или... посторонним вход разрешён!

Театральная повесть

История вторая

ПЕРВЫЙ УСПЕХ

На следующий день мы долго слонялись около входа в кинотеатр, но подойти к контролёру так и не решились. Ещё турнёт. Стрелка больших круглых часов перевалила за девятку, и тут в проходе появился Борис Ефремович в бабочке и с неизменной пудрой на щеках. Он с улыбкой покачал головой и поманил нас за собой.
Пока я не вошёл в кинотеатр, меня не оставлял страх: не пустят. Но контролёр только насмешливо глянул на нас через очки с суровыми нитками за ушами вместо дужек.
Мы очутились в фойе. Тёмное, с портретами известных артистов, недоумённо взиравших на нас со стен, без привычного гомона и хождения зрителей взад и вперёд, оно мне показалось каким-то незнакомым.
Я подошёл к деревянному помосту, возвышавшемуся в самой его глубине.
Здесь нам предстояло выступать. Не просто гулять, есть мороженое, как обычно, а подниматься на сцену и петь. Зачем? Мы же не сумеем! Од но дело — валять дурака дома, и совсем другое — выглядеть им перед зрителями.
А если меня увидят ребята из нашей школы?
Но Петька с Борисом Ефремовичем уже исчезли в дверце, сделанной прямо в стене, которой оканчивался помост. Я поднялся за ними следом. За дверцей оказалась маленькая комнатка. Какая-то девочка лихо крутила колесо. Она задорно махнула нам рукой. Борис Ефремович указал нам на трёхногую скамью, а сам подошёл к пишущей машинке, возвышавшейся на деревянном ящике из-под яблок, и начал что-то отстукивать. Отстучав, он протянул нам по бланку.
— Больше моего появления не ждите. Предъявляйте свои пропуска контролёру и дуйте сюда.

— Спасибо, — сказал я, — а что нам сейчас делать?
— Сейчас придёт Миша и порепетирует с вами. Потом запустят зрителя, и мы начнём концерт.
Борис Ефремович ушёл, а мы остались. Девчонка больше не обращала на нас никакого внимания. Мы тоже отвернулись от неё. Подумаешь, я кувырки назад не хуже умею делать.
— Здорово! — В дверях появился мальчишка с жёлтым чемоданчиком в руках. Его я знал. Он учился в нашей школе, только в седьмом классе.
— Пополнение родная школа прислала, — обрадовался он и ткнул меня пальцем в живот. — А с тобой кто? Постой, не говори... Понял, за километр видать братца. — Он протянул Петьке конфету. Тот подозрительно посмотрел на него, но конфету взял.
— А я Толик. — И он опять ткнул меня пальцем в живот.
Я уже хотел разозлиться, чего это он растыкался, но потом решил — может, у него манера такая знакомиться, и тоже ткнул его:
— А я Серёжа.
От удивления он сел на скамью.
— Смелый! В каком жанре работать собираемся?
Теперь удивился я — про что это он?
— Карасик, я спрашиваю, чего пришёл сюда: шпаги глотать, фокусы показывать, по канату ходить? — Он достал из чемоданчика туфли с подковками на носках и каблуках.
— Мы — певцы, — важно сказал Петька.
Половину конфеты он слопал, а вторую пытался тайком сунуть мне.
— Доедай, — остановил Толик Петьку и вручил нам по конфете. — Зовут вас как?
Я хотел ответить, но Петька вылез вперёд.
— Мы братья Метёлкины.
— Ай да молодцы, братья Метёлкины.
Без вас мы совсем зашились. Неделю колёса крутим да этой ерундой занимаемся. — Тут он встал и выдал ногами такую дробь, что искры от подковок полетели.
Мы с Петькой завистливо переглянулись. Нам бы так...
— Зрителя пустили! — В комнату ворвался чубатый Миша. — Ребятишки, надеюсь, вчерашнюю манеру исполнения не забыли?
Я хотел сказать, что не забыли, и почувствовал, что задёргался от волнения. Стоял себе нормально, а тут затрясся весь, губы свело, зубы начали выбивать чечёточную дробь.
— Пройдём разок. — Миша растянул баян.
Я открыл рот, но вместо слов песни из горла вырвался какой-то сип. Выпученными от растерянности глазами я посмотрел на Мишу.
— Не могу... — просипел я.
— Ёлки-палки! — Миша громыхнул баяном. — Чего тебя заклинило?
— Его не заклинило. — Я увидел в дверях комнатки Бориса Ефремовича. — Это шок. Попросту говоря, он трусит.
— Я трушу?!

— Прорезался голосок, — удовлетворённо сказал он, — значит, просто нервничает. Ну-ка сядь в угол, закрой глаза и скажи сам себе: я спокоен, я спокоен... и на сцену. На зрителе этот страх пройдёт. Я же повторяю, у тебя есть необходимость самовыражения. Это тебе поможет. Остальным приготовиться. Мы начинаем, я пошёл конферировать.
Будто в тумане я услышал, как Борис Ефремович поздоровался с дорогими ребятами, мамами, папами и начал читать стихи о пионерском лете. Потом Миша заиграл про весёлое звено, Толик зацокал подковками. Из комнаты вышла девочка-колесо. Мы остались одни. Я схватил Петьку за руку и решил спрятаться в ящике из-под яблок, но Борис Ефремович уже вывел нас на сцену. Я посмотрел вниз, и у меня закружилась голова. Дыхание стоящих передо мной людей, будто паром, обволакивало меня со всех сторон.
— Не надо петь, — услышал я шёпот Бориса Ефремовича, — мне вас ещё объявить нужно...
Но для меня это уже не имело никакого значения. Миша грянул баяном, чтобы спасти положение...
О том, что первый куплет я пропел два раза подряд, а на последний вообще махнул рукой и ушёл со сцены, так что Петьке пришлось заканчивать одному, я узнал только после концерта, покатываясь со смеху вместе со всеми. Поразительно, но нам аплодировали! Вот только за что — до сих пор не могу понять. Но аплодисменты произвели на меня такое впечатление, что я решил остаться и выступить ещё раз. Теперь я уже не страшился ребят из школы. Мне даже хотелось, чтобы они меня увидели.
А потом мы отправились смотреть фильм с Чарли Чаплином. Кроме нас никто из ребят в зал не пошёл. Причину равнодушия к такому замечательному фильму я понял, когда на самом интересном месте Толик потихонечку вывел нас из зала.
— Концерт скоро начнётся, — пресёк он наше нытьё. — Следующий сеанс до конца досмотрите.
Но и следующий сеанс досмотреть не удалось. В этот день выступать пришлось ещё раз. Детские сеансы из-за каникул увеличили на один фильм.
— Завтра придёте? — На прощание Толик протянул осоловевшему Петьке конфету.
Я развёл руками:
— Петьке завтра в сад.
— И не ходите, — вдруг сердито сказал он. — Это как зараза какая-то. Думал, выступлю разок для удовольствия, в кино бесплатно схожу. И всё. А что получилось? Я тут и зимние, и весенние каникулы проплясал. Никакого кино стало не надо. Теперь каждого выступления жду с нетерпением. «Самовыражаюсь!» — передразнил он Бориса Ефремовича. — Лучше б в танцевальный кружок записался да занимался бы там.

На следующий день Петька категорически отказался идти в детский сад. Он заявил, что будет ходить со мной в парк всё лето. Мама вопросительно посмотрела на папу, но он только пожал плечами:
— Пусть пока дети погуляют. Через пару дней всё определится.
Мы помчались в кинотеатр. По дороге я не переставал удивляться, почему они так легко разрешили не ходить Петьке в сад? Что должно было определиться через пару дней? Но как только мы оказались около кинотеатра, я сразу про всё забыл. Мне хотелось только одного: выступать! Удостоверения мы контролёру протянули одновременно. Обидно, но он даже не взглянул на них, а только равнодушно сказал:
— Проходите.
На сей раз, когда мы с Петькой шествовали по фойе, мне показалось, что артисты из-за своих рамочек смотрели на нас гораздо приветливее, чем вчера.
А через два дня маме на работу позвонила тётя Паша.
— Евгения, — жемчужные шары в её ушах наверняка раскачивались от удовольствия, — ты сейчас ахнешь. Я твоих сорванцов ругала, а они, выходит, выли не зря. Прихожу я на утренний сеанс в кино, а перед началом концерт показывают. Я вглядеться толком не успела, а тут объявляют: «Братья Метёлкины»! Ослышалась, думаю. А они, родненькие, вышли, встали рядом друг с дружкой да как затянули про дороги... Жалостливо так. Меня даже слеза прошибла, ей-Богу.
— В каком кинотеатре вы их видели? —
Мама стиснула похолодевшими пальцами телефонную трубку,
— В «Ударнике», Евгения, в «Ударнике», — пропела она.
Папу я увидел сразу. Он стоял под фотографией белозубо улыбающегося артиста Николая Крючкова и с интересом смотрел на сцену. Мне показалось, что своим взглядом он говорит нам: «Ну, братья Метёлкины, покажите, на что вы способны?!»
Мы показали. Папа нам хлопал громче всех. В комнатку мы вошли уже втроём. Толик нам грустно улыбнулся и понимающе кивнул. У меня почему-то сжалось сердце, и я опустил глаза.
— Борис Ефремович, вы? Здравствуйте, вот это встреча! — Папа неожиданно кинулся к нему, и они обнялись.
— Коленька, Коленька, — растерялся Борис Ефремович и, похлопывая папу по спине, твердил, — жив я, жив, как видишь. Ничего мне не делается.
— Петька, Серёжа, — папа подтащил нас к Борису Ефремовичу, — это мой учитель. Я у него в ансамбле баянистов в молодости занимался. Мы пятнадцать лет не виделись.
— А я сразу догадался, Коленька, что это твои ребятишки. Похожи. Особенно старший. В нём определённо творческая искорка есть. Его к зрителю так и тянет. Ты у меня неплохо на баяне играл, но искорки в тебе не было.
Ты уж прости, стар я врать и ни к чему. А в нём она есть. Не погасить бы ненароком.

— Борис Ефремович, вам ли у меня прощения просить? Вот вам телефон. — Папа быстренько написал номер на листочке и протянул его Борису Ефремовичу. — На заводе вас помнят и с радостью пригласят на работу. У нас агитбригада без руководителя осталась.
— Стар я в руководителях ходить, — остановил папу Борис Ефремович, — а за телефончик спасибо. Я тоже завод частенько вспоминаю. Только уж как-нибудь здесь. Ребят ты, конечно, заберёшь?
— Серёже в лагерь. У Петьки сад. Вы уж извините, Борис Ефремович, заберу.
— Возьмите, пожалуйста. — Вздохнув, я протянул Борису Ефремовичу наши пропуска.
— Оставьте себе, — сказал Борис Ефремович, — будете с Петькой в кино на правах ветеранов культурного фронта бесплатно ходить.

Этим же вечером после ужина папа достал баян и долго-долго играл наши любимые песни. А потом мы с Петькой спели «По военной дороге», да так громко, что тёте Паше за стеной наверняка было слышно. А перед сном почему-то вспомнил слова о том, что через два дня должно определиться. С этими мыслями я и уснул.

 


 

 

 

ХРОНОС-ПРОЕКТЫ



Главный редактор Юрий Козлов
Редактор-составитель Екатерина Рощина
Зав. производством Елена Шевцова
Компьютерная вёрстка и цветоделение Александр Муравенко
Художественное редактирование и макет Татьяна Погудина
Корректор Людмила Пономаренко
Финансовая группа Людмила Дьячкова
Зав.распространением Ирина Бродянская
Юрисконсульт Виктор Кудинов
Журнал выходит 2 раза в месяц
Подписные индексы в каталоге агентства «Роспечать»: 72766 - на полгода, 71899 - на год; для библиотек 20450 — на полгода 20451 — на год
Для подписчиков РФ осуществляется подиска по ценам предыдущего полугодия в «Каталоге изданий по льготной подписке» агентства «Роспечать».
Учредитель: ЗАО «Роман-газета» Адрес редакции: 107078, Москва, ул. Новая Басманная, 19.
Тел.редакции 8(499)261-84-61
Факс (8-499) 261-49-29
Распространение (8-499) 261-95-87
e-mail: rg@netman.ru; roman-gazeta-1927@yandex.ru Основан в 1995 г.
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации № 013684 от 27 июня 1995 г.
В розницу цена свободная

WEB-редактор Вячеслав Румянцев

РОМАН-ГАЗЕТА