Народный журнал
       > НА ГЛАВНУЮ > РУССКОЕ ПОЛЕ > РОМАН-ГАЗЕТА >


Народный журнал

РОМАН-ГАЗЕТА

РОМАН-ГАЗЕТА


АДРЕСА И ЯВКИ
2014 ГОД
ИСТОРИЯ РГ
АРХИВ РГ
ДЕТСКАЯ РГ
МАГАЗИН РГ
80-ЛЕТИЕ РГ

 


ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ:

РОМАН-ГАЗЕТА
"МОЛОКО"
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
СЛАВЯНСТВО
"ПОЛДЕНЬ"
"ПАРУС"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА

ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Роман-газета детская № 8, 2009

Валерий Модестов

Балет - волшебная страна

«Театр уж полон...»

Этими словами Александр Сергеевич Пушкин начинает двадцатую строфу первой главы романа «Евгений Онегин», который многие из вас, конечно, читали. А как дальше, помните?

Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.

За почти два века, прошедшие с момента написания романа, атмосфера ожидания начала балетного спектакля в театре почти не изменилась. Особое праздничное настроение царит на утренних спектаклях, когда в зале много юных зрителей. Они приходят в театр вместе с мамами и бабушками, с подружками и друзьями, с воспитателями и учителями, а иногда и самостоятельно.

Робкие и застенчивые, шумные и тихие, нарядные и принаряженные, бывавшие в балете и пришедшие в театр впервые — все они живут ожиданием чуда. И не напрасно. Чудеса начинаются ещё в фойе, где на стенах развешаны фотографии артистов, афиши спектаклей, а в застеклённых витринах — театральные костюмы, эскизы и макеты декораций, программки прежних спектаклей.

Интересно ведь взглянуть на балетные туфельки Золушки или на шлем самого Спартака!

Ребята с любопытством рассматривают театральные вещи и обмениваются впечатлениями.

Фойе постепенно пустеет и затихает, а зал наполняется гулом голосов, ребячьим смехом, шорохом программок — здесь, следуя наблюдению Пушкина, «всё кипит».

Наконец свет медленно гаснет, запаздывающие зрители, извиняясь, пробираются к своим местам... В оркестре появляется дирижёр.

Взмах дирижёрской палочки — и зал заполняет волшебная музыка балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, которая пленяет, околдовывает, чтобы на какое-то время увести в прекрасный мир мечты, в мир надежд и тревог, ожиданий и встреч, трепетных, уже не детских желаний, когда сладко замирает сердце, и юношеских благородных порывов...

Увертюра заканчивается, занавес медленно раздвигается, и перед зрителями возникает сцена ожидания новогоднего праздника — одного из самых любимых наших праздников. И не только потому, что в этот день принято дарить друг другу подарки. С приходом нового года люди связывают наступление счастливых перемен.

Зрители наблюдают за происходящим на сцене. Их не может не волновать судьба девочки Маши, которая стоит на пороге взрослой жизни. Её тревоги — это и их тревоги и надежды.

Наступает время сценических чудес. Великая магия театрального искусства в том, что в переполненном зале зритель остаётся как бы один на один с героями спектакля.

Спектакль — не кинофильм, где сколько пленку ни повторяй, всегда одно и то же. В театре каждый спектакль играется в первый и в последний раз.

Успех и судьба спектакля во многом зависят от зрителей, от единения сцены и зала. Если зал затих, а зрители, затаив дыхание, следят за происходящим на сцене, спектакль удался. Встреча зрителей с искусством состоялась.

Быстро летит время. Балет «Щелкунчик» заканчивается. Звучат последние аккорды музыки. Занавес медленно закрывается. Восторженные зрители аплодисментами благодарят исполнителей и постановщиков за спектакль.

Я люблю бывать на спектаклях для юных зрителей ещё и потому, что в театр приходят самые искренние, самые благодарные и самые бескорыстные зрители. Приходят с распахнутыми добру сердцами и смотрят на сцену широко открытыми глазами.

Но одновременно они и самые строгие критики, потому что чувствуют малейшую фальшь. Их суждения об увиденном любопытны, порой неожиданны, но всегда искренни.

Словарик балетной лексики

Адажио — медленный сольный или дуэтный танец; основная часть сложных классических танцевальных форм.

Аллегро — быстрый, оживлённый темп; классический танец, большая часть которого основана на прыжках.

Антре — танцевальный выход на сцену одного или нескольких исполнителей; первая часть развёрнутых классических танцевальных ком- позиций.

Апломб — уверенная, свободная манера исполнения.

Арабеск — одна из основных поз классического танца.

 

 

 

Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит... Меняется всё окружающее нас - кино собиралось отодвинуть театр, но его отодвинуло видео. А театр жив по-прежнему. Только технические свершения далют театралам некотрые удобства: можно на сайте театра или продавца билетов выбрать спектакль, продумать и спланировать грядущий поход в теат. Эти целям служит детская афиша Минска со всей необходимой информацией, чтобы ребенка приобщить к прекрасному.

 

 

ХРОНОС-ПРОЕКТЫ



Главный редактор Юрий Козлов
Редактор-составитель Екатерина Рощина
Зав. производством Елена Шевцова
Компьютерная вёрстка и цветоделение Александр Муравенко
Художественное редактирование и макет Татьяна Погудина
Корректор Людмила Пономаренко
Финансовая группа Людмила Дьячкова
Зав.распространением Ирина Бродянская
Юрисконсульт Виктор Кудинов
Журнал выходит 2 раза в месяц
Подписные индексы в каталоге агентства «Роспечать»: 72766 - на полгода, 71899 - на год; для библиотек 20450 — на полгода 20451 — на год
Для подписчиков РФ осуществляется подиска по ценам предыдущего полугодия в «Каталоге изданий по льготной подписке» агентства «Роспечать».
Учредитель: ЗАО «Роман-газета» Адрес редакции: 107078, Москва, ул. Новая Басманная, 19.
Тел.редакции 8(499)261-84-61
Факс (8-499) 261-49-29
Распространение (8-499) 261-95-87
e-mail: rg@netman.ru; roman-gazeta-1927@yandex.ru Основан в 1995 г.
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации № 013684 от 27 июня 1995 г.
В розницу цена свободная

WEB-редактор Вячеслав Румянцев

РОМАН-ГАЗЕТА