Народный журнал
       > НА ГЛАВНУЮ > РУССКОЕ ПОЛЕ > РОМАН-ГАЗЕТА >


Народный журнал

РОМАН-ГАЗЕТА

РОМАН-ГАЗЕТА


АДРЕСА И ЯВКИ
2014 ГОД
ИСТОРИЯ РГ
АРХИВ РГ
ДЕТСКАЯ РГ
МАГАЗИН РГ
80-ЛЕТИЕ РГ

 


ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ:

РОМАН-ГАЗЕТА
"МОЛОКО"
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
СЛАВЯНСТВО
"ПОЛДЕНЬ"
"ПАРУС"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА

ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Роман-газета детская № 10, 2010

Ирина Ненарокомова

«Нешумной славы человек»:

Константин Юон

Автопортрет. 1953 г.

«Мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах...» — писал в 900-х го­дах молодой, только что вышедший на арену русского искусства художник Константин Фёдорович Юон. Был он учеником Архипова и Серова, страстным почитателем Сурикова, Гогена и Горького, человеком, с детства и навек пленённым древнерусской архитектурой. Как большинство художников, начинавших свой путь в сложный период идейно- художественной борьбы на рубеже XIX и XX веков, Юон увлекался новым искусством, импрессиониз­мом, пропадал в Третьяковке, ездил за границу, работал там в частных мастерских, путешествовал

по России — словом, настойчиво, упорно искал себя. В результате этих поисков родился замечательный мастер живописи, мастер архитектурных пейзажей и театральных декораций.

Юон — коренной москвич. В его семье все увлека­лись музыкой, театром. Молодёжь ставила домаш­ние спектакли. Сами писали текст, делали костю-

мы, сочиняли музыку, а изготовление декораций неизменно поручали Конс­тантину.

Впитанная с детства любовь к музыке, к ритму впоследствии очень помогла ху­дожнику в его работе.

Закончив курс Московской школы живописи (с 1894 по 1898 год), Юон в 1900 году открыл в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную худо­жественную школу «Студия Юона», ко­торая действовала до 1917 года. В его студии учились Ватагин, Мухина, Фа­ворский и другие известнейшие советские художники.

В конце 90-х годов XIX века художник много ездил по старым городам, расположенным на берегах Волги. В результате большой подготовительной работы родилась картина «Над Волгой» (1900 г.). Множество замечательных рисунков, этюдов, картин было написано Юоном в

Троице-Сергиевой лавре. Наиболее инте­ресны из них «К Троице» (1903 г.), «Троицкая лавра зимой» (1910 г.). Очень важно, что старинные архитектурные ансамбли

Юон писал в окружении совре­менной жизни. Картины его всегда очень жизненны, звучны, ярки, декора­тивны. Краски чистые, локальные. Мно­го простора, света.

Любил Юон пейзажи. Эпические, тор­жественные, с большой перспективой, зимние и особенно весенние. Лучшие его пейзажи — «Весенний солнечный день» (1910 г.), «Мартовское солнце. Лигачёво» (1915 г.), «Купола и ласточки» (1921 г.), «Русская зима. Лигачёво» (1947 г.).

Троицкая лавра зимой. 1910 г.

Мартовское солнце. 1915 г.

В 1917 году Юон был уже большим мастером. Новое захватило его. Худож­ник увлекался общественной работой.В конце 20-х годов Юон создаёт цикл аква­релей на тему московских событий 1917 года, когда рабочие и солдаты штурмовали Кремль и взяли его. Позднее, в 1947 году, художник ещё раз вернётся к этой теме в картине «Штурм Кремля в 1917 году». Во всех этих работах, как и во многих других, сложность содержания никогда не затмевает силу и вырази­тельность юоновской кисти. Поражает его умение мастерски сочетать архитек­туру, пейзаж и жанровые сцены. Художник любит сложные, многофигурные композиции, любит декоративность.

В 1940 году он начал писать эскизы для мозаик, которые должны были украсить зал Конституции проектируемого Дворца Советов. Трудился с огромным интересом, наметил себе множество тем, затрагивая самые разнообразные стороны нашей

жизни. В годы Отечественной войны Юон не выезжал из Москвы и много писал свой любимый посуровевший город.

Юон — мастер театральной декора­ции.

Всего он оформил около двадцати пяти пьес и опер.

Всю жизнь интересовали Юона слож­нейшие теоретические проблемы искус­ства. Доктор искусствоведения, действи­тельный член Академии художеств, Юон написал множество теоретических искусствоведческих работ.

Народный художник СССР Юон был с 1956 года до своей смерти (апрель 1958 года) первым секретарём Союза худож­ников СССР.


Далее читайте:

Юон Константин Федорович (1875-1958)

 


 

 

 

ХРОНОС-ПРОЕКТЫ



Главный редактор Юрий Козлов
Редактор-составитель Екатерина Рощина
Зав. производством Елена Шевцова
Компьютерная вёрстка и цветоделение Александр Муравенко
Художественное редактирование и макет Татьяна Погудина
Корректор Людмила Пономаренко
Финансовая группа Людмила Дьячкова
Зав.распространением Ирина Бродянская
Юрисконсульт Виктор Кудинов
Журнал выходит 2 раза в месяц
Подписные индексы в каталоге агентства «Роспечать»: 72766 - на полгода, 71899 - на год; для библиотек 20450 — на полгода 20451 — на год
Для подписчиков РФ осуществляется подиска по ценам предыдущего полугодия в «Каталоге изданий по льготной подписке» агентства «Роспечать».
Учредитель: ЗАО «Роман-газета» Адрес редакции: 107078, Москва, ул. Новая Басманная, 19.
Тел.редакции 8(499)261-84-61
Факс (8-499) 261-49-29
Распространение (8-499) 261-95-87
e-mail: rg@netman.ru; roman-gazeta-1927@yandex.ru Основан в 1995 г.
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации № 013684 от 27 июня 1995 г.
В розницу цена свободная

WEB-редактор Вячеслав Румянцев

РОМАН-ГАЗЕТА