Григорий ДОЛУХАНОВ
         > НА ГЛАВНУЮ > РУССКОЕ ПОЛЕ > МОЛОКО


МОЛОКО

Григорий ДОЛУХАНОВ

2010 г.

МОЛОКО



О проекте
Редакция
Авторы
Галерея
Книжн. шкаф
Архив 2001 г.
Архив 2002 г.
Архив 2003 г.
Архив 2004 г.
Архив 2005 г.
Архив 2006 г.
Архив 2007 г.
Архив 2008 г.
Архив 2009 г.
Архив 2010 г.
Архив 2011 г.
Архив 2012 г.
Архив 2013 г.


"МОЛОКО"
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
СЛАВЯНСТВО
"ПОЛДЕНЬ"
"ПАРУС"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
РОМАН-ГАЗЕТА
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА

Григорий ДОЛУХАНОВ

Свадьба с хуком

Комедия в двух действиях

Действие первое

4.

(Анна Ильинична нерешительно встала, подошла к лежащему на полу рядом с накрытым столом Монстрикову, всплеснула руками, испугано заголосила.)

Анна Ильинична Что это было?

Тамада Анна Ильинична, это был хук, я же говорил…

Анна Ильинична Ху… Что?

Тамада «Хук» - это прямой удар в боксе… Это – резкий выброс кулака от плеча. Я таким ударом в юности много боев на боксерском ринге выиграл…

Анна Ильинична Но здесь же свадьба, а не ринг, Гвоздиков!

Тамада Спорный вопрос!

Анна Ильинична Он жив?

Тамада К сожалению! Не беспокойтесь, такие, как Монстриков, всех нас переживут… Минут через десять очухается, если раньше ему наш доктор не поможет…

Анна Ильинична (Профессору) Что вы сидите, Самохвалов? Вы же доктор!

Глеб Таким монстрам, как Монстриков, медицина – не помощник… Им только Бог поможет, отпустив грехи и направив на путь истинный…

Профессор Я не знаю, право… Попробую помочь… (Наливает в стакан водку, подходит к Монстрикову, наклонятся, подносит стакан к носу лежащего бизнесмена. Олег Монстриков принюхивается, открывает глаза, оглядывает всех, останавливает взгляд на стакане, берет его из рук доктора, садится в позу лотоса, жадно выпивает, самодовольно кряхтит, обращается к профессору.)

Монстриков Господин Самохвалов, сделайте одолжение, раз уж вы меня спасли, подайте малосольный огурчик!

Профессор Сию минуту! Как вы нас напугали! (Берет со стола соленый огурец, протягивает его Монстрикову) Кушайте на здоровье! Вы знаете, в моей практике такого случая еще не было…

Монстриков (Захрустев огурцом) Не скромничайте, профессор! Вы, хоть и теоретик - психиатр, но еще тот огурец - молодец! (Подмигнув профессору) Признавайтесь, сколько «перцев» моей «училке – мучилке», как сосед – соседке,  вставили? Мужа – то у нее никогда не было, а Любашку ей сказочный залетный аист принес… (Захохотал)

Профессор Что вы себе позволяете! Это возмутительно! У вас помутилось сознание от этого чертова хука!

Тамада Дайте я его вылечу! (Сжимая кулаки, делает шаг к Монстрикову, но перед ним встает Анна Ильинична)

Анна Ильинична Кулаки – не метод, Андрюша! Бог – ему судья! (Обиженно) Не думала я, что ты Монстриков вырастишь таким жестоким… Ты – не Монстриков, ты – настоящий монстр! А мужа у меня не было… Это - правда… Любовь была, а мужа не было… Так получилось! Я не хочу рассказывать, да вам и не интересно должно быть… Он – отец Любаши говорил, что меня любит, а потом бросил на седьмом месяце и уехал из города, женился по расчету… Почти, как ты, Монстриков, он поступил… Ты же тоже Марину – одноклассницу беременную бросил ради дочери нашего городского прокурора, разве не так?

Глеб Мерзость какая – то, даже шутить не хочется…

Монстриков (Вскакивает) Я никого не бросал! Я ей помог, поступил благородно! Замуж выдал, денег дал, квартиру купил… А что я должен был еще сделать? Жениться на ней из жалости, только по причине ее «залета»? Не маленькая! Знала ведь, что делает! Я ей любви и верности не обещал!

Анна Ильинична Зачем же ты тогда, Монстриков с ней… Если ты не любил ее, тогда – зачем?

Монстриков А почему – нет? Девка она была аппетитная!

Тамада Заткнись, Монстриков, или одним хуком сегодня дело не кончится!

Монстриков (Презрительно ухмыльнувшись, подскакивает к тамаде и неожиданно наносит ему удар ниже пояса. Тамада  корчится от боли, согнувшись) Ты всегда передо мной будешь – на полусогнутых… Ты – никто и звать тебя – никак! Боксер хренов… (Бьет снизу в подбородок. Тамада падает на спину без чувств) На каждый хук найдется апперкот! Для всех присутствующих поясняю – апперкот был моим коронным ударом в моей боксерской юности. И я не могу обещать, что наш тамада скоро встанет на ноги…

Глеб Вы, Монстриков – не боксер, вы деретесь подло, как уличная шпана… Я вас вызываю! (Становится  в стойку)

Монстриков (Иронично) Это - дуэль? Я – не Пушкин!

Профессор У Глеба - разряд по восточным единоборствам… Как же это?.. Ушу или не ушу? Я тоже в молодости увлекался всякой экзотикой и был таким же «горячим»…

Анна Ильинична Остыньте, Самохвалов! Вы же - доктор! У вас под ногами – человек без сознания на полу валяется, а вы – о чем? Помогите же ему скорее!

Профессор Попробуем уже испытанный метод… (Наливает водку в стакан)

Монстриков Самохвалов – новатор в медицине, он использует одно универсальное лекарственное средство, от которого не откажется ни один русский пациент. Настоящий профессор!

Глеб Вы принимаете мой вызов, Монстриков, или мне нужно публично вас оскорбить?

Анна Ильинична Монстриков – не Пушкин, его оскорбить невозможно! (Смотрит на своего ученика Олега) Верно ведь, Олег, невозможно?.. Даже, если швырнуть грязь в лицо?..

Монстриков Танки грязи не боятся!

Глеб А вы, Монстриков себя видите в образе танка? Не слабая самооценка! Вы не обольщаетесь? Если вам удалось затащить в постель одноклассницу Марину…

Монстриков Ну, не надо преувеличивать – никого я силком никуда не тяну! Я же говорил, девочкам красивой жизни хочется, вот они ко мне и тянутся. Не могу же я на всех женится! Да и женихов у нас в городе хватает! Кстати, а куда наш жених с невестой подевались? Вас не волнует, где ваша Любаша, Анна Ильинична?

Анна Ильинична Они все куда – то подевались, я не знаю что думать! И тамада, то есть Гвоздиков до сих пор на полу лежит, ты его случайно не убил, Монстриков?

Монстриков Вы мне льстите, Анна Ильинична! Это вы меня скоро убьете своей странной для педагога с вашим стажем наивностью. Вы не догадываетесь, где и с кем может быть ваша Любаша? Тогда я вам подскажу! Она с Нехорошковым и Ксюшей выясняет отношения где – то рядом с этим банкетным залом! А помощник тамады, скорее всего, поперся в  театр, добавил водочки с вахтером и захрапел в гримерной…  А что делать? Местная богема! В нашем городе, Анна Ильинична, что ни мужик – или пьяница, или проходимец! Ваша, между прочим, педагогическая недоработка!

Глеб А вы сами кто, Монстриков – пьяница или проходимец?

Тамада (Тяжело поднявшись с пола) А он – не мужик, он – Монстриков!

Анна Ильинична (Облегченно) Слава богу, все обошлось! Гвоздиков, Андрюша, ты бы сходил, посмотрел, куда все пропали. Я за Любашу переживаю… Ушла с бутылкой, ничего не сказала… Может она обиделась на Вадима Нехорошкова, я и не знаю, что думать…

Профессор Успокойтесь, Анна Ильинична. Никуда не денутся. Погуляют и вернутся: и Любаша, и Нехорошков с Ксюшей О, а вот и они,  легки, как говорится… Мы, уж, заждались вас!

(Входят заметно подвыпившие: Любаша, Ксюша, Нехорошков)

Жених Мы помощника тамады в театр провожали, он бы сам не дошел! Передали его в надежные руки вахтера и все! Дальше пусть богема сама с ним разбирается! Мне своих проблем хватает! А невеста – то моя, как оказалось. брюхатая, только пока не видно! Господин Монстриков, вы бы мне компенсацию выписали за моральный ущерб, что ли? Так не договаривались! Не аккуратненько как – то вышло! Я – на виду, лицо «Провинции», как – никак!

Монстриков Моей «Провинции», прошу заметить! И мне твоя «предъява», Нехорошков,  как танку – гвоздиком в броню! Все оплачено! Ксюша подтвердит, она меня уговорила за твое московское кино заплатить…

Нехорошков Я даже знаю, как уговорила! Вы всех моих девушек… И все – за одно кино? А мне – женится? А моя честь - как же?

Монстриков Нехорошков, ну, и сколько ты хочешь за свою честь?

Нехорошков Надо подумать! Давайте сядем за стол, выпьем, закусим и все спокойно обсудим. Мы же интеллигентные люди! (Обращается к невесте и Ксюше) вы согласны, девушки?

Глеб Это - дурдом!

Профессор Это - жизнь, сынок!

Анна Ильинична Это - позор!

Монстриков Это - сделка!

Тамада Это - свадьба с хуком!

Ксюша и Любаша (Радостно хором) Это - деньги!

Пауза.

 

Вернуться к оглавлению пьесы

 

 

 

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ



МОЛОКО

Гл. редактор журнала "МОЛОКО"

Лидия Сычева

Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев